Проект «Комнатные растения – наши друзья» в младшей группе № 3 Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Милованова Татьяна Николаевна

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  Расширять представления о комнатных растениях,  их строении  и развитии.

Образовательные: Активизирование и расширение представлений  о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и  влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

 Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно —  действенного мышления, внимания, эстетического   восприятия, наблюдательности, творческих способностей   в продуктивных видах деятельности; коммуникативных  умений. Развитие актерских способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

в младшей группе № 3

Составила воспитатель:  Милованова Татьяна  Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2  неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность, театрализованная деятельность, чтение  художественной литературы,   художественное творчество,  совместная деятельность детей и взрослых.

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  Расширять представления о комнатных растениях,  их строении  и развитии.

Образовательные: Активизирование и расширение представлений  о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и  влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

 Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно —  действенного мышления, внимания, эстетического   восприятия, наблюдательности, творческих способностей   в продуктивных видах деятельности; коммуникативных  умений. Развитие актерских способностей.

1 этап проекта – выявление проблемы

Беседа с детьми о комнатных растениях показала низкий уровень представлений детей о них и отсутствие понимания необходимости ухода и бережного отношения к цветам. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Вопросы беседы:

- Как называются растения, растущие у нас дома?

- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?

- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?

2 этап – разработка проекта.

Перспективное планирование

День проекта

Вид образовательной деятельности

1.

- Дидактические игра  «Найти такое же» (листок, стебель, цветок, кустом у разных комнатных растений)

- Работа с родителями: творческая мастерская семейного рисунка «Мое комнатное растение»

- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света

2.

- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Разучивание танца с цветами.

3.

- Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

- Наблюдение «Колеус»

4.

- Конспект ООД «Бабушкин садик»

- Экспериментирование: Черенкование

5.

- Чтение экологической сказки «Бабушка Федора и Герань»

- Дидактические игра  «Узнай растение»

- Наблюдение «Герань»

6.

- Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Дидактические игра  «Какого растения не стало? »

(игра с живыми растениями)

7.

- Разучивание танца с цветами.

- Дидактические игра  «Найди по описанию растение»

- Наблюдение «Живое растение»

8.

- Конспект ООД   «Уход за комнатным растением» 

- Наблюдение  «Хлорофитум»

9.

- Чтение стихотворения  Е.Благининой «Огонёк»

- Дидактические игра  «Где спряталась матрешка?»

- Пластилинография  «Хлорофитум»

10.

- Дидактические игра   «Подбери инструмент»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

- Наблюдение «Уход за комнатными растениями»

11.

- Разучивание стихов о комнатных растениях

- Трудовые поручения: посадка черенка хлорофитума

- Беседы   «Что необходимо растению для роста?»

12.

- Дидактические игра  «Составь растение»

- Лепка  «Кактус»

- Чтение экологической сказки «Зеленый Ежик»

13.

- Чтение экологической сказки  «Как у росточка появилось имя»

- Художественное творчество: раскрашивание раскрасок «Комнатные растения».

- Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света  (подведение итогов наблюдения).

14.

- Дидактические игра  «Угадай растение»

- Трудовые поручения: размножение фиалки делением куста.

- Беседа «Зачем нужны комнатные растения?»

15.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление экологической сказки «Сад на подоконнике». (Совместно с родителями)

3 этап – реализация проекта.

Выполнение мероприятий по перспективному плану.

4 этап - Диагностирование результатов

Вопросы беседы:

- Как называются растения, растущие у нас дома?

- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?

- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?

- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?

- Какие комнатные растения вам больше понравились?

- Какое комнатное растение мы лепили, раскрашивали, рисовали пластилином?

- Что случится, если перестать ухаживать за цветами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)

Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...

Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....