Проект "Осень - чудная пора".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель проекта обогащение и расширение знаний об осени, развитие творческих способностей посредством художественно-продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Проект   «Осень – чудная пора».

                                        ( средний возраст).

                                           Актуальность.

   Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: « Мир, окружающий ребенка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,  с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с детских лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться».

   Увидеть красоту окружающего мира, понять смысл того, что видишь каждый день, становится все труднее в современном мир. Мы забываем, что каждое мгновение неповторимо и необычно. Если не смотреть внимательно вокруг, не оглядываться и не поднимать головы, то не  увидишь всей красоты осенних превращений и красок осени. А осень так прекрасна! Поэтому необходимо обращать внимание детей на красоту, которая окружает нас. Ведь природа осенью, любование ею обогащает внутренний мир ребенка, способствует развитию его познавательных и творческих способностей. Не требует дополнительных доказательств тот факт, что наиболее полно и отчетливо дети воспринимают и запоминают то, что  затронуло их эмоционально, и было интересно. Поэтому считаем необходимым продолжать  работу в рамках проекта, направленную на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени; формирование и  развитие умения выражать свои суждения, умозаключения, воображение, память и творчество.

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь (среднесрочный).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта – групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний об осени; развитие творческих способностей посредством художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Отражение знаний об осени в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой.
  3. Воспитание у детей способности любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
  4. Развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор методической литературы.
  • Разработка конспектов занятий.
  • Разработка конспектов целевых прогулок.
  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.
  • Пополнение картотеки репродукций художников на осеннюю тематику.

  1. Основной этап.
  • Беседы на темы « Вот и осень пришла», «Дары осени», «Признаки ранней осени», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Какие бывают овощи?», «Деревья на нашем участке», «Звери готовятся к зиме», «Хмурая осень», «Что такое природа?», «Таблетки живут на грядке», «Лес готовится к зиме», «Листопад», «Лес в жизни человека».
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»; русские народные сказки «Колосок», «Вершки-корешки»; рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», сказка Г. Юдина «Как варить компот?», В. Степанов «Был у зайца огород», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Осенняя сказка», Я. Тайц «Послушный дождик», А. Майков «Осенние листья», Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», В. Шульжик «По грибы старик собрался», В. Бианки «Сентябрь».
  • Составление описательных рассказов

        

  • Наблюдения «Ранняя осень», «Осенние цветы», «Деревья осенью», «Цвета осени», «Осеннее небо», «Признаки золотой осени», «Разные листочки», «Поздняя осень», «Дождик», «Овощи поспели», «Слива», «Яркие кисти рябины», «Перелетные птицы», «Солнышко на небе», «Дует ветерок», «Изменения в погоде осенью», «Листопад», «Осенняя трава», «Зимующие птицы», «Облака на небе», «Тонкий лед на лужах», «Световой день», «Одежда осенью», «Первый снег».
  • Д/и «Что растет в лесу осенью?», «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок?», «Закончи предложение», «Найди овощи», «Куда, что положить?», «Что лишнее?», «Сравни», «Какой листик?», «Найди дерево», «Поймай листок», «Сдуй листок», «Отгадай и раскрась».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Садоводы – огородники», «Путешествие в осенний лес», «Готовим дома».
  • Рассказывание: пословиц, поговорок; загадывание загадок об осени, дарах осени и др.; словесная игра «Что нам осень принесла?».
  • Заучивание стихотворений об осени: «Купите лук» (шотландская песенка в обр. И. Токмаковой), А. Плещеев «Осень», А. Плещеев «Скучная картина», К. Бельмонт «Осень».
  • Инсценировка: сказка «Репка».
  • Рассматривание репродукций художников: И Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк»; В. Поленов  «Золотая осень», Ю. Валлиулина «Золотая осень»; иллюстраций и открыток с видами осени «Осень краски разводила», даров осени, натюрмордов и др.
  • Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Если листья пожелтели…», «Ежик».
  • Аппликация «Деревья осенью», «Овощи на тарелке», «На лесной полянке выросли грибы».
  • Лепка «Овощи и фрукты», «Грибы», «Осеннее дерево», «Веточка рябины», «Овощи в банке», «Ежик».
  • Рисование «Любимый овощ», «Любимые фрукты», «Лес в октябре», «Осенний ковер», «Падают листья», «Дождик», «Листья».
  • Подвижные игры «Огородная – хороводная», «Осенние листочки», «Яблоко», «Передай апельсин», «Ветер», «Есть в лесу избушка», «Листопад», «Хорошо гулять в лесу», «Солнышко и дождик», «Тополек», «Собери листочки».
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
  • Досуг «В гостях у осени», «Вечер пословиц, поговорок, загадок и стихотворений об осени», «Прощание с осенью»
  • Праздник «Теремок в осеннем лесу».
  • Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени» (совместная работа детей с родителями.
  • Оформление наглядной информации на осеннюю тематику для родителей.

  1. Заключительный этап.

Оформление выставки работ на  тему «Осень – чудная пора».

Презентация.

             



Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи средней группе «Осенний урожай».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, уточнить их качественные признаки.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
  2. Развивать мышление и мелкую моторику рук.
  3. Учить отгадывать загадки.
  4. Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.

      Ход занятия.

1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.

 - Здравствуйте, ребята!

 Я – Осень, в гости к вам пришла.

 Вам подарки принесла!

 Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят:

 - Здравствуй, Осень!

 Здравствуй, Осень!

 Хорошо, что ты пришла.

 У тебя мы, Осень, спросим,

 Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

 Дети: Значит, будут пирожки!

 Осень: Принесла вам гречки!

 Дети: Каша будет в печке!

 Осень: Принесла вам овощей!

 Дети: И для каши, и для щей!

 Осень: Рады ли вы грушам?

 Дети: Мы их впрок насушим!

 Осень: А уж яблоки, что мёд!

 Дети: На варенье, на компот!

 Осень: Принесла я мёду!

 Дети: Полную колоду?

 Дети идут в другую сторону по кругу и говорят:

 Ты и яблок, ты и мёду,

 Ты и хлеба припасла,

 А хорошую погоду

 Нам в подарок принесла?

 Осень: Дождику вы рады?

 Дети: Не хотим, не надо!

 2. Отгадывание загадок.

 Осень: У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки.

 (дети садятся на стульчики)

 - Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).

 - Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).

 - Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

 - Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

 - Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

 - Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

 - Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

 - Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).

3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку).

 Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! – руки развести в стороны

 Руку протяните. – руки вытянуть вперед.

 Яблоко сорвите! – руки поднять вверх.

 Ветер ветку стал качать. – плавно качать руками вверху.

 Трудно яблоко достать. – потянуться, встать на носки, руки вверх

 Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву. – подпрыгнуть, руки вверх.

4. Игра-упражнение “Куда что положить?”

 Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

   Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

5. Игра “Разрезные картинки”

Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.

Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.

Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ребята, с вами весело играть,

Песни петь и танцевать,

Но ведь пора в дорогу мне.

Вслед за Осенью Зима

В двери к нам стучится,

Буду снова через год

С вами веселиться!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...