Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чикина Ольга Михайловна

Конспект занятия по экологии

 во второй младшей группе

«В гости к лесным животным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развитие ребёнка

«Детский сад №243»

Конспект занятия по экологии

 во второй младшей группе

«В гости к лесным животным».

Воспитатель:

Чикина О.М.

«В гости к лесным животным»

Цель: Формировать представления о животных, живущих в нашем лесу.

Программное содержание:

Образовательные

  1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
  2. Знакомить детей с понятием берлога.
  3. Активизировать в речи детей слова берлога, дупло, нора.
  4. Закреплять знание детей о времени года, сезонных изменениях.
  5. Учить отгадывать загадки.

Развивающие

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь.
  2.  Развивать у детей умение действовать, в соответствии со словами воспитателя.

Воспитательные

  1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.
  3. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, );  домики (дупло, норка, берлога); две корзины; грибочки, шишки; раскраски; музыкальный центр; иллюстрации:  берлога, нора, спящий медведь и ёж; разрезные картинки ежа и медведя, маска лисы.

Предварительная работа: Дидактические игры "Дикие животные", «Время года». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, времени года, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй солнце золотое…»

 

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, у вас  хорошее настроение? (да) А давайте, сегодня мы отправимся в путешествие. Отправимся в лес в гости к зверятам. Вспомним, какие звери живут в нашем лесу. (Ответы детей) Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два наклонись

Три, четыре повернись.

А теперь покружись

И в лесу ты окажись.

2. Основная часть.

( Дети заходят в группу, где   ёлочки, пеньками, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое сейчас время года в нашем лесу? (Осень). Давайте назовём осенние приметы. (холодно, идет дождь). А как одеваются люди? (тепло) Что одевают на себя? (куртки, штаны, шапки, сапоги). Что происходит с птицами? (улетают на юг) А как животные готовятся к зиме? (запасают запасы) Листья окружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Когда дует сильный ветер и листья падают, это как называется? (листопад)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

Живу в пушистой шубки,

Живу в глухом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живут белки.

Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Какая шубка у белки (Рыжая). А если мы её потрогаем? (пушистая, мягкая) А где живёт белка? Как называется дом у белки? (дупло)

Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Воспитатель: Ребята, скажите, а что запасает белка на зиму? (собирает орешки, шишки, грибы)  

Белочка: Ребята, помогите мне собрать шишки и грибы. А то скоро зима, я еще запасы не сделал, скоро всё снегом заметет. В одну корзинку шишки, в другую – грибы.

Воспитатель: Поможем? (Дети собирают шишки) Давайте посмотрим. Ой, ребята, молодцы! А что мы собрали в корзинки? (грибы и шишки) Давайте отдадим всё белочки.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь, я бы без вас не справилась! Но мне нужно дальше порядок наводить. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, я слышу, что кто- то плачет? Давайте поищем.

(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Смотрите зайка. Давайте пожалеем его. Не плачь заинька. Смотрите какой он грустный, как его можно развеселить? (ответы детей) А давайте поиграем с зайкой может ему станет весело.

Музыкальная игра  «Зайчишки и лисичка».      Движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, а зайчик всё равно грустный. Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я потерял своего друзей – Медвежонка и Ёжика, целый день бегаю по лесу и не могу их найти! Вот только они  письмо мне оставил, но я ничего не пойму….

(Воспитатель берет у зайчика пакет, в нем разрезные картинки, предлагает детям по подгруппам собрать целую картинку)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено? (рассматривают картинки. Ответы детей.) Ребята, а что случилось с ними? (Они уснули).

 Зайчик: А я и не знал.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы тебе расскажем. Садись зайка с нами.

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель: Что любит кушать медведь? (Он ест мясо, рыбу, малину, мёд). А что кушает ёжик?  (жучков, лягушек, грибочки, яблочки). Зимой еды нет, становиться холодно медведь и ёжик ложатся в спячку.

Зимует медведь в специальном месте, которое называется - берлога. А ёжик – в норке. Берлога может располагаться под корнями старого дерева, в оврагах или пещерах. Но, как правило, медведи предпочитают рыть берлогу самостоятельно, занимаясь этим ещё с лета. Углубление, где лежит медведь достаточно просторное.  А ёжик роет очень глубокую нору. Берлогу свою медведь и норку ёж застилают листьями, травами, мхом и еловыми ветвями. (показывает картинку, рассказывает, как медведь строит берлогу, закрепить с каждым ребенком слово «берлога», рассматривают нору ежа.)

Зайчик, ты запомнил, как называется место, где спит медведь?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Напомните ребята. (берлога) А ёжик?

Зайчик: Тоже забыл, ребята подскажите. (нора)

Зайчик: Но вот, теперь я всё запомнил, они наверное уже спят, ведь после осени сразу наступит ……..зима!

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, они спят под этой  елочкой.  Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке, слышится храп) Правда, Мишка с ежиком спят и тихонечко храпят. Как вы думаете, где берлога медведя, а где норка ежика? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:  Не время с вами им играть. Зимой должны медведи и ежи спать. Давайте мы их не будем будить и потихонечку уйдём из леса, а то они проснуться и рассердятся, и напугаю нас, а без еды они могут  погибнуть.

Зайка:  Спасибо вам. Теперь я знаю, где мои друзья и пусть они спят до весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем портреты медведя и ёжика и подарим нашему зайчику, чтобы он не скучал по своим друзьям. (дети берут раскраски, разукрашивают и дарят зайчику)

Зайчик: Ой, спасибо, вам ребята. До свидания. А вы приходите к нам в лес весной. До новых встреч.

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным"

Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....