Что есть у каждого растения? (комнатные растения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сивкова Наталья Степановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 на тему «Что есть у каждого растения?»

(комнатные растения)

для детей старшей группы

технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, художественно-эстетическая.

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Сивкова Н.С.

Санкт-Петербург

2017

 Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осеннее путешествие»

Образовательные области:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Цель: продолжать формировать начальные экологические представления о мире природы (комнатные растения).

Задачи:

- Расширять представления детей строении растений;

- Уточнить представление детей о разнообразии внешнего вида комнатных растений;

- развивать способность сравнивать и делать выводы;

- активизировать словарь детей.

- развивать связную речь и речь-доказательство.

- воспитывать бережное отношение и заботу к миру комнатных растений.

Оборудование:

  • Карточки-модели с нарисованными частями растения (2 экземпляра)
  • Таблица "странное растение" (всё перепутано: корень сверху, цветок внизу, листья внизу, стебель сбоку)
  • 8-10 иллюстраций комнатных растений с разнообразными листьями и цветами
  • Листки бумаги по количеству детей
  • Краски
  • Кисточки
  • Салфетки
  • Кукольный персонаж Незнайка

   Содержание образовательной деятельности:

Детские столы сдвинуты так, чтобы образовать один длинный стол. На стенде висят карточки с изображением растений, животных, рыб.

Воспитатель-"Ребята, отберите пожалуйста те карточки, которые относятся к растениям".

Дети подходят и отбирают карточки, относящиеся к растениям.

Незнайка приходит и приносит таблицу "Странное растение".

Незнайка -"Здравствуйте ребята! А я нарисовал вот такое растение! (показывает таблицу "Странное растение")

Воспитатель: "Ребята, посмотрите на растение, которое нарисовал Незнайка. Почему он решил, что это растение?"

Дети: "Есть стебель, корень, листья, цветок."

Воспитатель: "Ребята, подойдите к магнитной доске. Здесь лежат карточки-модели с нарисованными частями растения. Поможем Незнайке разобраться и правильно соберём части растения на магнитной доске."

Дети собирают растение из частей.

Воспитатель: "Ребята, объясним Незнайке для чего растению корень."

Дети: "Дышит, удерживает растение в земле, высасывает из почвы влагу."

Воспитатель: "Скажите, для чего растению нужен стебель?"

Дети: "Служит опорой, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения, дышит."

Воспитатель: "Для чего растению лист,"

Дети: "Улавливает свет, испаряет влагу, дышит."

Воспитатель:  "Для чего растению цветок?"

Дети: "С помощью цветка растение размножается и дышит."

Воспитатель: "Для чего растению плод?"

Дети: "Чтобы выросло новое растение."

Воспитатель: "Сосчитайте, сколько основных частей имеет растение?"

Дети: " пять."

Воспитатель: "Ребята, поиграем с Незнайкой."

Физминутка "Клён"

Ветер тихо клен качает, – наклон вправо, влево

Вправо, влево наклоняет.

 Раз – наклон, два наклон, – 2 наклона вперед

Зашумел листвою клен. – потереть ладошки

Воспитатель: "Ребята, а теперь, чтобы Незнайка запомнил строение растения , мы познакомим его с нашими комнатными растениями. Выберите себе карточку-иллюстрацию с любым комнатным растением. "

Дети садятся за столы, на столы кладут карточки с растениями.

Воспитатель: " У всех комнатных растений есть своё название. "

Каждый ребёнок называет своё комнатное растение, которое он выбрал. (Нефролепис, алоэ, кактус, герань,  сансевьера , бальзамин и хлорофитум. "

Воспитатель: "Покажите где у вашего растения корень. Обратите внимание, что корень алоэ находится на поверхности земли, хорошо виден."

-"Покажите где у растения стебель. Обратите внимание какой стебель у нефолеписа, кактуса и хлорофитума."

-"Ребятам, покажите листья у растений. Обратите внимание на листья сансивьеры, кактуса и герани. Покажите цветок, если он есть у вашего растения."

Дети показывают на карточках-моделях, что есть у каждого растения.

Физминутка  

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:" Ребята, для вас на столах приготовлены кисточки и краски. Нарисуйте Незнайке своё любимое комнатное растение."

Дети рисуют комнатное растение на листах бумаги, на которых заранее нарисованы контуры цветочного горшка.

После того, как они нарисовали свои рисунки, несут их Незнайке.

Незнайка: "Ребята, мне очень приятно, что вы нарисовали для меня рисунки. Спасибо. До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.Рекомендации по подбору растений в уголке природы и уходу за ними в каждой возростной группе....

«Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

laquo;Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»...

"Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе"

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из у...