МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Винокурова Елена Ивановна

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого занятия

«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 Длительность 30 мин.

Цель: Расширить кругозор детей, обогащать предметный, глагольный словарь. Учить слушать воспитателя, отвечать полными ответами на вопросы. Задачи: Образовательные: формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Привитие навыков безопасного поведения в общественных местах. Повторить понятие «специальный транспорт», номера телефонов «01», «02», «03», профессии связанные с этим транспортом. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому, до восторга своей причастности к доброму делу, развивать зрительную память, монологическую речь, переключаемость внимания. Воспитательная: воспитывать ответственность, уважение к людям определенных профессий: врач, полицейский, пожарный.


 

  • Организационный момент

  • Здравствуйте, дети!

  • Я очень рада встречи с вами!

(дети сидят за своими столами)

  • Начинаю наше занятие.

  • Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

  • Посмотрите на картину «Транспорт» и угадайте. О чем мы будем с вами говорить.

  • Какой бывает транспорт?

  • Гужевой (лошади), воздушный (самолеты. Ракеты, вертолеты), водный (лодки, яхты, катера, пароходы, корабли), подземный (метро), наземный (грузовой, легковой).

  • А еще? (затрудняются). Я вам помогу. Этот транспорт, не всегда можем увидеть, а только в опасных для жизни ситуациях. Это специальный транспорт – «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина». Когда у нас все хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающий мимо специальный транспорт. Но, когда случается беда мы ожидаем их с нетерпением.

  • Игра «Непослушный язычок»

    • Я мчусь с сиреной на увидели пожар.

    • Если вдруг беда случится,

    • Если кто – то заболел,

    • А кто работает на скорой помощи? (Врач. Он следит за нашим здоровьем.

    • На пожарной машине? (Пожарный. Спасает людей, дома)

    • На полицейской машине? (Полицейский, ловит преступников)

    • Люди этих профессий очень смелые, отважные. А еще какие? Подберите слова. (ловкие, мужественные, добрые, скромные, внимательные, ласковые)

    • Молодцы!

    • Назовите их, одним словом. (ГЕРОИ)

    • Очень не хотелось, чтобы вы и ваши близкие попадали в опасные ситуации.

    • Как избежать эти ситуации? (надо знать и выполнять правила безопасности)

    • Какие вы знаете правила?

      • Нельзя без взрослых брать в руки спички, зажигалки, крутить ручки газовой плиты.

      • Нельзя брать острые предметы.

      • Выходить на балкон.

      • Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если родителей нет дома.

      • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

      • Нельзя играть на проезжей части дороги.

    • Нельзя переходить дорогу, где нет специального знака «Переход».

    • Нельзя брать без разрешения взрослых лекарства.

    • Молодцы! Вы хорошо знаете правила безопасности. Если мы будем соблюдать все правила, то у нас никогда не случится беда. Если вдруг она случилась, то запомни, по какому телефонному номеру надо обращаться:

    • Чтоб мы не забыли эти номера, которые сберегут наше здоровье, напишем их на своих карточках, и поместим дома на самом видном месте.

    • Вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце (тук – тук – тук – быстрый темп)

    • А когда засыпаете (тук – тук – тук – медленный темп)

    • Представьте, что это огонь ваших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой.

    • Протяните руку к огню и возьмите частичку этого тепла.

    • Вздохнули глубоко и медленно выдуваем, чтобы нам стало легко.

    • Наше занятие закончилось. Медсестра Валя принесла нам разноцветные витамины (конфетки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с окружающим миром2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г

Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.  Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...

Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны

Аналитическая  справка о работе,проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. СтаросеславиноКозлов...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вторая младшая группа

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических ка...

План самообразования воспитателя филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Ореховой Т.М.

Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами сказкотерапии»....

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа

Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....