«Улыбка – залог здоровья»
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Костюкова Наталья Николаевна

 «Улыбка – залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka-zalog_zdorovya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей закрытого

административно – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

 «Улыбка – залог здоровья»

Проектная деятельность с детьми средней группы по эмоциональному развитию

МКДОУ № 1 «Улыбка» - 2011г.

Паспорт проекта

       Эмоции  играют  важную  роль  в  жизни  детей,  помогая  воспринимать  действительность  и  реагировать  на  нее.  Чувства  господствуют  над  всеми  сторонами  жизни  дошкольника,  придавая  им  особую  окраску  и  выразительность,  поэтому  эмоции,  которые  он  испытывает,  легко  прочитываются  на  лице,  в  позе,  жестах,  во  всем  поведении.

Поступая  в  детский  сад,  ребенок  попадает  в  новые,  в  непривычные  условия,  в  окружение  незнакомых  ему  взрослых  и  детей,  с  которыми  приходиться  налаживать  взаимоотношения.  В  этой  ситуации  взрослые  должны  объединить  усилия  для  обеспечения  эмоционального  комфорта  ребенка.

       Для  педагога  поведение  ребенка, развитие его эмоциональной  сферы  является  важным  показателем  в  понимании  мира  маленького  человека  и  свидетельствует  о  его  психическом  состоянии,  благополучии,  возможных  перспективах  развития.

        Поэтому  взрослые  (воспитатели  и  родители)  должны  стремиться  к  установлению  тесных  эмоциональных  контактов  с  ребенком,  так  как  взаимоотношения  с  другими  людьми,  их  поступки – важнейший  источник  формирования  эмоций  дошкольника:  радости,  нежности,  гнева,  страха  и  других  переживаний.

       Основные  характеристики  формирования  эмоциональной  сферы  детей  раннего  возраста  (1 – 3  года):

  • Отсутствие  эмпатии.
  • Эмоциональные  реакции  связаны  с  непосредственными  желаниями.
  • Эмоциональность  обусловлена  конкретной  ситуацией:  может  ли  получить  предмет,  успешно  ли  действует  с  игрушкой и др.
  • Отсутствует  соподчинение  мотивов.
  • Присутствует  эгоцентризм.
  • Зарождается  самосознание  (узнавание  себя  в  зеркале,  называние  себя  по  имени,  употребление  в  речи  местоимения  «Я»).
  • Восприятие  аффективно  окрашено.
  • Включаясь  в  действие,  ребенок  не  переживает  по  поводу  поступка  и  его  последствий.

Для  раннего  возраста  характерны  яркие  эмоциональные  реакции,  связанные  с  желаниями  ребенка.  Ребенок  эмоционально  реагирует  на  то,  что  непосредственно  воспринимает,  не  умеет  управлять  своими  переживаниями,  почти  всегда  оказывается  во  власти  у  захватившего  его  чувства. В связи с федеральными государственными требованиями развития ребенка в дошкольном учреждении должно осуществляться в четырех направлениях, одно из которых является социально – личностное развитие.

            Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений.            

           В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

           Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивает эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

      Проблема:

     Повышенное импульсивности,  увеличение  с каждым днем детей с  

     гиперактивностью.      

   

Цель проекта:

    Главная  цель  развития  эмоциональной  сферы  дошкольника – научить  детей  понимать  эмоциональные  состояния  свои  и  окружающих  их  людей;  дать  представление  о  способах  выражения  собственных  эмоций  (мимика,  жесты,  поза,  слово),  а  также  совершенствовать  способность  управлять  своими  чувствами  и  эмоциями.

Задачи проекта:    

1.Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, гневом, страхом, стыдом.

2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
3.Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, и пр.).

4.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).

5.Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.
6.Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Сроки реализации проекта:

  Ноябрь – декабрь 2011года.

Участники проекта:

  • Дети 1-ой средней группы;
  • Воспитатель: Костюкова Н.Н;
  • Педагог- психолог: Сидорова Н.А;
  • Родители.

Место реализации проекта:

  МКДОУ №1, 1-ая средняя группа.

Этапы проекта

цели

Сроки реализации

I.Организационный этап

1. Предварительная работа

  • Наблюдение за поведением детей.
  • Беседа отдельно с детьми, родителями.
  • Беседа с педагогом – психологом.

2. Постановка проблемы, формулирование цели, задач и способов их разрешения.

II. Практический этап

1.Практические занятия

  • «зеркало»

  • Инсценировка по сказке «Курочка ряба».

  • «Веселое путешествие»

  • «Шарик»

  • «Ручеек радости»

  • «Автомобиль»

  • «На лесной полянке»

  • «Пчелка в темноте»

  • «Облако»

  • «Ромашка

с настроением »

III.Заключительный этап

 1. Повторная диагностика

    эмоциональной сферы

    дошкольника.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта  

    (мастер - класс).

С целью формирования проблемы.

Создание условий для снижения количество детей с повышенной агрессивности.

Развивать эмоции: удивление, интерес.

Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемые содержания включая рассказывание сказки.

Способствовать понимать эмоциональное состояние другого человека.

Познакомить детей с новым рассказом, запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение к живому.

Развивать эмоции: радость, интерес.

Формировать правильное отчетливое произношение звука, развивать эмоции детей, удивление, гнев, радость.

Развивать эмоции: радость,  интерес, страх.

Развивать эмоции: радость,  страх.

Развитие воображения, выразительности движений. Показать эмоции с определенным настроением.

Учить видеть и понимать различные эмоциональные состояния других.

       1 ноября

      2-7 ноября

     7-11ноября

   14-18 ноября

Планируемый результат:  

  В группе уменьшилось количество  детей с повышенной агрессивностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

конспект ООД "Смех и улыбка - залог здоровья"

открытое занятие в средней группе...