Как дети солнышко искали
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_solnyshko_iskali.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.

Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о временах года, дать понятие широкий –узкий.

Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения занятия: занятие – путешествие на прогулке.

Предварительная работа:

Беседа о воде, песке,  д/игры по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Материал: для воспитателя- сундучок, клубок, физкультурные доски: широкая и узкая.

Для детей: - по количеству детей: ключи, сито,цветные мелки для рисования.

Занятие проводится на теневой стороне участка,желательно на веранде где не видно солнце.

Ход занятия:

Осень: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, как у вас красиво, и вы все красивые, нарядные, и лица у вас добрые. Давайте с вами познакомимся. Чтобы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.

Дети: - Осень.

Осень: Теперь вы представьте мне друг друга. Возьмите мой листочек, и передайте по кругу друг другу со словами «Доброе утро». (Дети передают цветок, желают доброго утра и называют имя). Вот мы с вами и познакомились.

Я пока шла к вам в гости, совсем замёрзла, на улице холодно, потому что нет на небе солнца. По дороге я повстречала зайчика, он мне рассказал, что злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. Как же мы будем жить без солнца, что с нами случится?

Дети: Мы все замёрзнем.

Осень: Надо солнышку помочь, а вы как считаете, дети?

Дети: Надо помочь!

Осень: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. А вы не боитесь злого волшебника?

Дети: Нет, не боимся.

Осень: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?

Дети: Да! Готовы!

Отправляясь в путешествие, надо запомнить правила безопасности.

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых из дома нельзя уходить.

Ведь заблудиться так легко.

Уйдёшь от дома далеко

И не найдёшь назад пути.

И так, дети в добрый путь!

Осень: Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундук)

Осень: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?

Дети: Ключом.

Осень: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)

Осень: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю 2 детей на помощь, дети стараются просеять песок) что не получается? Скажите, какой у меня песок?

Дети: мокрый, влажный, тяжелый.

Осень: А какой песок перед вами в тазике, можно потрогать его.

Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.

Осень: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

(дети просеивают песок через сито и находят ключ)

Осень: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?

Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга. А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.

(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)

Осень: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.

Ты катись, катись клубок, через запад на восток.

Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

(подходят к речке, через неё два мостика ,один широкий другой узкий)

Осень: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот два мостика узкий и широкий, по какому мостику удобнее переходить речку,по узкому или широкому? Давайте попробуем.(Дети переходят реку сначала по узкому мосту ,а затем по широкому).

Дети считают  что удобнее переходить по широкому мосту .

Вывод : широкий мост удобнее т.к. можно идти и ставить  две ножки,а по узкому мосту идти труднее,надо соблюдать равновесие.

Осень:  Путь открыт мы перешли через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.

Вышли на поляну, на которой завяли цветы. (бархотки)

Осень: Что случилось с цветами, почему они завяли?

Дети: Сейчас осень всё сохнет и вянет,на улице холодно ,солнышко светит редко.

Осень: Правильно.Что же делать?Давайте соберём семена этого растения и посеем его весной,

Вывод: Для роста растений необходимо тепло,

Осень: Нам надо поторопиться, и мы отправляемся дальше в путь.

Большие ножки идут по дорожке,

а маленькие ножки бегут по дорожке.

(воспитатель выводит детей на солнечную сторону , где светит солнце.)

Осень: Вот и солнышко нашлось , осенью оно мало светит и греет ,поэтому мы его любим и ждём.

Осень: Давайте им полюбуемся,постоим погреемся на солнышке.А теперь спрячемся в тень и протянем ручки.Что мы видим? Тень от наших рук .

 (Обращение к солнцу)

Солнце, я тебя люблю (руки вверх)

Солнце, я тебя молю,

Дай нам света и тепла (через стороны руки вверх и вниз)

Дай нам счастья и добра (скрещивают руки на груди)

Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла.А теперь я вам предлагаю разноцветные мелки чтобы  вы нарисовали солнышко( дети рисуют на асфальте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Сценарий праздника для старшей группы "Как дети Солнышко искали"

Скоро будем поздравлять наших милых мамочек с праздником. Если пригодится мой сценарий буду рада....

"Как дети солнышко искали"

Праздник  мамы для детей 1 младшей группы с элементами кукольного спектакля.Длительность 20 минут....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Как дети солнышко искали"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...