«День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в подготовительной группе

«День народного единства» с использованием ИКТ- технологий.

                                                                                                     Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.


Программное содержание : 

Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная;

Закрепить знания о географическом положении страны на карте;

Расширить представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы:  скакалка, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

  Ход:

Воспитатель: 
-Здравствуйте ребята хочу начать наше занятие со стихотворения.

 Наслаждаться не устану
  Песней жавороночка,
  Ни на что не променяю
  Милую стороночку! 
  Теплый ветер принесет
  Аромат смородины,
  Так чего дороже нет? —
   Нет дороже…

Ответы детей :

Родины

Воспитатель: 

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Ответы детей :

Это то место где мы живем , где родились.

Воспитатель: 

А как называется наша Родина?

Ответы детей :

 Россия

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель: 

- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну?

Ответы детей :

Да

Воспитатель: 

- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Ответы детей :

Да

Воспитатель:
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Воспитатель показывает карту . Рассматривают карту.


Воспитатель:
- Только ли русские живут в России?

Ответы детей :

Нет

Воспитатель:
Какие народы населяют нашу страну?

Ответы детей :

Башкиры , татары ,украинцы …

Воспитатель:

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ  Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне.

Нашу страну,  населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
Как вы думаете, какая национальность лучше?

 Ответы детей :

 Россияне

Воспитатель:

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие,                                                (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие                                                                           (присели),

Степи широкие                                                                         ( руки в стороны),

Леса большие                                                                           (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие!                                                        (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?

Воспитатель:

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Ответы детей :….

Это когда все люди вместе

Воспитатель:

Правильно ребята, давайте поэкспериментируем.

Воспитатель предлагает одному ребенку взять за одну сторону скакалки , а другую берет сам.

Воспитатель:

Попробуй перетянуть меня за линию.

У ребенка не получается.

Воспитатель:

Ребята помогите своему товарищу.

Дети перетягивают воспитателя.

Воспитатель:

Ребята когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни ,то победить нас будет легко.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Эти события произошли  давно - давно в прошлом. Не всегда народы России жили в единстве.  Народ стал жить плохо, злые люди объединялись в группы, грабили и нападали на других людей. Все перестали доверять друг другу, соседи перестали общаться между собой. И не было никого, к кому бы можно было обратиться за помощью. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.  В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу России Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Воспитатель:

 Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?

Прослушивание аудиозаписи гимна РФ

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?

Ответы детей :

Гимн

Воспитатель:

Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны .Какие символы России вы знаете?

Ответы детей :

гимн, герб и флаг.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Посмотрите на доску что это?

На доске слайд герб России

Ответы детей :

Это герб.

Воспитатель:

Что изображено на нашем гербе?

Ответы детей :

Двуглавый орел , скипетр , держава , красный щит …

Воспитатель:

 Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

На доске появляется слайд флага России.

Воспитатель:

 Что это ?

 Ответы детей :

Наш флаг.

Воспитатель:

Ребята, перечислите из каких цветов он состоит.

 Ответы детей :

 Белый , синий , красный.

Воспитатель:

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель:

Молодцы ребята , что вы делали сегодня на занятии?

Ответы детей:

Узнали , что 4 ноября праздник День народного единства ,  рассматривали герб , флаг, слушали гимн …

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...