Конспект НОД. Тема: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старостина Наталия Константиновна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

  1. Обучающая – Создавать условия для формирования элементарных представлений формировать элементарные представлений о лесе, его обитателях.

  2. Развивающая – Развивать познавательную деятельность, совершенствовать отчетливое произношение слов.

  3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение любоваться её красотой, охранять и беречь её.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_les.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 (средняя возрастная группа)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Тема: «Путешествие в лес»

                                                                     

                                                           Воспитателя МДОУ «Детский сад

   комбинированного вида № 131»

   Старостина Наталия Константиновна

   Дата: 14.06. 2017 года.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа – средняя.

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие» (Экология. Формирование целостной картины мира,    

 расширение кругозора)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

  1. Обучающая – Создавать условия для формирования элементарных представлений формировать  элементарные представлений о лесе, его обитателях.
  2. Развивающая – Развивать познавательную деятельность, совершенствовать отчетливое произношение слов.
  3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение любоваться её красотой, охранять и  беречь её.  

Словарная работа: насекомые,  птицы: соловей, сорока, сова; муравейник.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная. 

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: художественное слово, игра с речевым сопровождением, двигательная активность, изготовления продукта детского творчества (собирание цветов).

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийное устройство; экран, макет руля, мяч, тарелочки с различными геометрическими фигурами.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал.  

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес. А на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, велосипеде, автобусе.

Воспитатель при помощи считалки выбирает шофера и предлагает занять место в автобусе. Все дети садятся.

2. Основная часть. 

Звучит музыка. Дети выполняют движение под музыку, сидя на стульчиках.

На экране изображение леса.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Какие деревья растут в лесу?

Дети называют деревья, растущие в лесу.

Звучит фонограмма пения птиц.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это поют птицы.

На экране появляется слайд с птицами.

Воспитатель: Дети, а вы умеете отгадывать загадки про птиц?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и на экране появляются слайды с изображением птиц.

Загадки:

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова.

Ты её узнаешь сразу, коль заухает…..(сова)                                              Кто без нот  и без свирели                                                                                             Лучше всех выводит трели?  

Голосистее, нежней…..                                                                                                              

Кто это?.....(соловей)                                                                                                                  

Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки.                                                             А потом на ветку прыг, закричала: «Чик - чирик» (воробей)                                      

Сидит на суку  и кричит: «Ку – ку» (кукушка)                                                    

Раздаётся громкий стук среди веток: тук, да тук.                                                        Чистишь дерево, приятель?  Тук – тук – тук.                                                          Ответил ……..(дятел)                                                                                                            

Сидит на суку тараторит, со всеми птицами спорит.                                                                    

Всё вокруг ей интересно, всем эта птица известна.                                                     Помнишь: Где была?  Далёко. Кто это? …..(сорока)                

Воспитатель предлагает выйти из автобуса и погулять по лесу, понаблюдать за его обитателями.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, стали маленькими дети.

А потом все дружно встали, великанами все стали.

Воспитатель проговаривает слова игры с речевым сопровождением, дети выполняют движения, имитируя движения насекомых.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения бабочки повтори.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения кузнечика повтори.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения муравья повтори.

Игра «Раз, два, три, насекомых назови» (с мячом).

Звучит музыка песни «Летом солнце нас встречает». Дети с воспитателем поют и выполняют танцевальные движения.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Дети садятся в автобус,  повторяют правила поведения в лесу и едут в детский сад.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как хорошо было в лесу, как много там было цветов. Дети называют цветы, которые растут в лесу.

Воспитатель предлагает сесть за столы и выложить из геометрических фигур разные цветы. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей за удачно выполненную работу и предлагает вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...