«Рассказ-описание по картине «Домашние животные»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мегера Елена Анатольевна

Описание животных детьми. Развитие мелкой маторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Рассказ-описание по картине «Домашние животные»

                                                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                                                                             Мегера Е.А.

2017г.

  Цель:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и слуховую память.

- упражнять в использовании простых распространенных предложений.

- воспитывать доброжелательность к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки- раскраски с изображением животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в деревню, но в деревне много интересного, прежде послушаем кое-что. (звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).

(Дети называют, что это «Домашние животные»)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в деревню?

Дети: Да.

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

Воспитатель: А сейчас ребята возьмут тех животных которых они слышали п прикрепят на доску.

(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).

Игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.

Воспитатель: Расскажи, кто изображен на картинке.

Ребенок: На картинке изображена семья коровы ( Бык, Корова, Теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она  мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом   с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка  и поросят.

  На мольберте картина «Домашние животные»

Воспитатель: Показывает картинку и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Красновка, жила-была бабушка Валентина Петровна. У нёё был большой двор и много домашних животных. За ними она хорошо ухаживала, и животные были благодарны своей хозяйке.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Валентины Петровны?

Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Домашние животные»:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.  

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили свою хозяйку?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: У всех животных был свой дом.

Назовите, в каких домах жили животные Валентины Петровны?

Дети: Корова жила в коровнике,  лошадь в конюшне,

овца – в хлеве, свинья в свинарнике,  собака – в конуре  (будке), кошка – вместе с хозяйкой в доме.

Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь поиграем в игру «Угадай животное по описанию».

 Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети:Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,    (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,               (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,               (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.               (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.               (покружиться.)

А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Домашние животные».

У Валентины Петровны жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная собака. Она очень любила свою хозяйку, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.

Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.

Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь.

Итог занятия

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, Вы очень большие молодцы, и  а я вам подарю «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами сделаем  выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания по картине «Зимний лес»

Занятие в 3 классе коррекционной направленности...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по картинам "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по картинам "Домашние животные"...

составлени рассказов по серии картин "Домашние животные"

Обучение детей рассказыванию по картине...

Составление рассказа по картинам "Домашние животные"

Упражнять в составлении рассказа по картине....

Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...