Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Василько Наталия Викторовна

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы

Составили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В.

ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

·         Расширять и уточнять словарь по теме: «Насекомые»

·         Развивать мелкую моторику

·         Развивать наблюдательность и логическое мышление

Образовательные:

Формировать естественнонаучные представления о насекомых (Названия насекомых, внешний вид, строение насекомых)

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование:

Демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Ребята, какое у нас время года? Давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…» Молодцы, все знаете. Теперь я вам загадаю загадки.

После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза. Кто же это?...(стрекоза)

 

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (муравей)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

 

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ребята, скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и Божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь

Муравей, кузнечик, червячок, снегирь

Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони)

Костюмчики с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_teme.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы

Составили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. 

ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

  • Расширять и уточнять словарь по теме: «Насекомые»
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать наблюдательность и логическое мышление

Образовательные:

Формировать естественнонаучные представления о насекомых (Названия насекомых, внешний вид, строение насекомых)

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование:

Демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Ребята, какое у нас время года? Давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…» Молодцы, все знаете. Теперь я вам загадаю загадки.

После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза. Кто же это?...(стрекоза)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (муравей)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ребята, скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и Божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь

Муравей, кузнечик, червячок, снегирь

Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони)

Костюмчики с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности на тему: "Насекомые"

Цель: совершенствование речевых умений, выразительности речи; стимулирование познавательной активности детей....