Конспект НОД "Рассматривание злаковых растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Конспект НОД "Рассматривание злаковых растений" с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (с использованием ИКТ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

«Рассматривание злаковых растений»

 с  детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

(с использованием  ИКТ)

Воспитатель: Чупринина У.Г.

Дата проведения: 11.10.2017.

                                                     Цели:  

Познакомить детей со злаковыми растениями и их использованием человеком;

Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, почти без волосков; овёс – колос с метёлкой, зёрнышки длинные, напоминает серёжки; ячмень – колос двурядный с длинными волосками; рожь – колос многорядный с удлинёнными зёрнами, волоски средней длины; просо – колос похож на метёлку, зёрна круглые);

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок ;

Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, диалогическую речь, вариативность мышления;

Воспитывать терпеливость, дисциплинированность.

                                                      Оборудование и материал:

Презентация; персонаж – Незнайка; тетради «Добро пожаловать в экологию»; простые карандаши.                                                                                           

                                                  Ход НОД:

К детям приходит Незнайка. Он вносит в группу поднос с чёрным и белым хлебом. Хочет угостить ребят.

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, из чего делается чёрный и белый хлеб?

Незнайка. Белый хлеб - из молока, он такой же белый, а чёрный -  наверное, из шоколада, он тоже чёрный.

В. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, как делают черный и белый хлеб.

Дети. Сначала на поле росли колоски, а в них зрели зёрнышки. Из зёрнышек на мельнице молят муку. Из муки делают тесто. И из теста выпекают хлеб.

В. А почему же хлеб получается разный и ещё много разных изделий из теста, мы вместе с Незнайкой сейчас узнаем.

Слайд 1.

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

Да, это колос.

Растения, из которых делают хлеб, называются злаковыми. Они бывают разные.

Слайд 2.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

Это колос пшеницы. Зёрнышки в нём расположены в два ряда, тугие округлые, волосков почти нет. Когда пшеница созреет, они почти все обламываются. Мука из пшеницы получается белой. Поэтому и хлеб из неё – белый.

Слайд 3.

Что же ещё готовят из пшеницы? (пирожные, макароны, пельмени, манную кашу и т.д.)

Слайд 4.

Это рожь. У неё колос многорядный с удлинёнными зёрнами, волоски средней длины. Мука из ржи получается тёмной, поэтому и хлеб называется чёрным.

Слайд 5.

Давайте посмотрим, что же готовят из ржи (чёрный хлеб и квас).

Слайд 6.

Ячмень. У него колос двурядный с длинными волосками. Что же из него готовят?

Слайд 7.

Из зёрен ячменя получают перловую крупу. Из перловки варят перловую кашу. Она очень полезная и вкусная, особенно с мясом. А ещё ячмень используют на корм домашним животным.

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
( Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения).

Молодцы, садитесь.

Слайд 8.

А следующее растение вам знакомо? Отгадайте загадку:

Всё поле в серёжках.

Это овёс.

Давайте подумаем, что же делают из овса?

Слайд 9.

Конечно же, очень полезную овсяную кашу, овсяные хлопья и печенье.

Слайд 10.

Ребята, а это растение вам хорошо знакомо в виде пшённой каши. Это просо.

Вы и не догадывались, что растение, из которого варят пшённую кашу, выглядит как метёлочка.

Как же ещё люди используют просо?

Слайд 11.

Зёрна просо используют на корм домашним животным. И ещё раз скажем, что из просо делают пшённую крупу, из которой варят пшённую кашу.

Слайд 12.

Вот, мы, ребята, и рассказали Незнайке, из чего получается чёрный и белый хлеб, вкусные пирожные, полезные каши, корма для животных и другие блюда.

А теперь давайте поможем Незнайке правильно найти колоски ржи, пшеницы, ячменя и овса,  соединить каждый колосок с тем, что из него делают и раскрасить картинки.

Дети выполняют задание в тетрадях «Добро пожаловать в экологию».

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает чёрным  и белым хлебом и овсяным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: "Земля. Вода. Растения."

В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: "Духовно - нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура"Курсы по...

презентация "Злаковые растения"

Презентация к НОД "Рассматривание злаковых растений" в старшей группе....

Рассматривание злаковых растений в старшей группе

Рассматривание злаковых растений в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...

Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)».Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное разв...