Конспект: "Земля. Вода. Растения."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Римма Ивановна Борисова

В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: "Духовно - нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура"

Курсы поучительные и полезны для подростающего поколения. Понравилось то, что православная культура учит детей добру, честности, состраданию, уважению и любви к миру, который был создан Богом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_d-n-v.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект занятия для детей  подготовительной группы.

Курсы повышения квалификации. Тема: «Добрый мир.                            (Духовно-нравственная культура. Основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура»

Тема: « Земля. Вода. Растения».

                             

Воспитатель: Борисова Р. И.

МБДОУ №52 Сергиево Посадский р-н.   п. Березняки

Средства:  Чтение рассказа, стихотворений, обсуждение, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, игры.

  1. Хрестоматия 1. Прогулки по дням творения.
  2. Прогулка третья: « Земля, вода, растения». Стр. 26 – 41.

    Стихотворения: «День третий»,  «Урожай».

    Рассказ « Откуда взялся хлеб».

   Физкультурные минутки: «Клен зеленый».

 « Путешествие капелек». Музыкальное сопровождение:  Вальс цветов из балета «Щелкунчик». Музыка    П.И. Чайковского

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения»

Развивающие: формировать у детей понятия земля, вода, растения;

      Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем;

      Использовать в процессе ознакомления с миром творений

произведения художественной литературы, музыки, живописи;

Воспитательные: формировать представления о труде взрослых, прививать детям желание любить и беречь землю, созданную Богом.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Коммуникация»

– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

«Познание»

– формирование духовно-нравственной культуры.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (в том числе моральным, нравственным).

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа: севалка, снопы, овин

Предварительная работа: прогулка к озеру, наблюдение за окружающим

миром (деревьями, кустами, птицами, небом и т.д.), посещение зернохранилища, подробный рассказ агронома о зерновых культурах.

Путешествие с книгой.                             

                               

 Ход занятия:

Ребята, прежде чем начать путешествие с книгой по дням творения, давайте вспомним с вами, как называется книга, в которой рассказывается о Боге? (Библия)    

В этой книге рассказывается, как возник наш  мир. Бог сотворил мир.

Бог очень добрый.                                                                                                                                    И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.

Вопросы на закрепления.

Что сотворил Бог в первый день? (День и ночь)    

Что сотворил Бог во второй день? (Небо - облака и воздух)  

Молодцы!

       

 Послушайте стихотворение: (стр. 26)

               В третий день Отец Небесный (Бог)

               Твердь земную сотворил,

               Ароматными плодами,

              Древом жизни одарил.

              Зелень яркими коврами

              Расстилается кругом.

              Все в садах, цветах, деревьях –

              Это наш с тобою дом.      

На третий день Бог  создал землю (сушу), море и океан. Потом Он повелел вырасти растениям; деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.                                        

Обсуждение:

Что Бог сотворил в третий день?  (землю (сушу), моря и океаны)  

  Кто из вас видел озеро?

Озеро - это вода или суша? (вода)

Какого цвета вода в озере?( голубая)

Кто купался летом в речке, в море?

Река- это вода или суша?  (вода)

Море- это вода или суша? (вода)

Какого цвета вода в реке?( голубая)

Какого цвета вода в море? (сине-зеленая)

Давайте поиграем в игру, путешествие капелек.

 (звучит музыка П.И. Чайковского « Щелкунчик».)

Я - мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.

Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку ) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке. (Дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)

Кому только ни нужна вода на земле! И траве, и зверю, и птице, и человеку. Вот почему Бог наполнил водою большие моря и океаны.

Наше путешествие по дням творения продолжается.

Потом Бог повелел вырасти растениям: (деревья, кусты, травы, грибы, хлебные растения)                   

Деревьям – у дерева один толстый ствол, много сучьев и веток. На ветках

или листья, или колючие иглы- хвоинки.                    

Какие мы знаем деревья? (береза, дуб, рябина, ясень, ель)

Кустам - у куста не один ствол, а несколько тоненьких стволов.  

Хлебным растениям- у хлебных растений вместо стебельков- пустые

соломинки, наверху- колоски с зёрнышками.  

Какие вы знаете хлебные растения? (рожь, пшеница, овес)

Травам - у травы - тоненький стебелек.

Какие вы знаете травы? (клевер, мятлик)

Грибам - у гриба нет листьев, ни веток: только сверху шляпка, а снизу-

корень.                                                    

Какие вы знаете грибы? (подберезовик, сыроежка, белый)

Овощам– у одних овощей мы едим корни (морковь)

                 у других -  листья  (капуста)                                            

       

Какие вы знаете овощи? (картофель, помидор, огурец, фасоль и т.д.)

Молодцы ребята, много интересного вы знаете о растениях, Бог – Творец всем плодам, овощам, злакам.

Вы хорошо потрудились, правильно отвечали на мои вопросы, я предлагаю вам отдохнуть поиграть в игру: « Клен зеленый». (стр.42)

Для того, что бы все это росло и приносило благо людям, Бог сотворил землю.

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, поле дало рожь для черного хлеба, пшеницу для белой булки, гречку для каши…

Рассказ откуда взялся хлеб. ( стр.37)

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди на родной матушке земле, что бы она отблагодарила дарами своими.

Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле. Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи. Долго ходил он, наконец, засеял все поле.

- Ну, слава Богу, посеял хлебушко! Какой – то урожай на будущий год Бог пошлет?

Вот пришла зима. Долго тянулись зимние холодные вечера. Наступила весна. На поле зазеленела рожь. За лето рожь выросла. Отец и мать с раннего утра и до позднего вечера трудились на поле. Рожь жали серпами , связывали в снопы. Снопы сушили и молотили зерно. Много муки намолотили для хлеба. Вкусный и душистый хлеб выпекали в русских печах!

Обсуждение рассказа:

Почему земля кормит человека?

Что растет на земле?

Кто творец всего, что растет на земле?

Из муки какого растения выпекают черный хлеб?

Легко ли достается человеку хлеб?

Стихотворение. « Урожай» (стр.36)

Посмотрю пойду,

Полюбуюся,

Что послал Господь

За труды людям:

Выше пояса

Рожь зернистая

Дремлет колосом

Почти до земли.

Бережное отношение к хлебу – это проявление уважения к заботе Бога и труду человека. Хлеб нельзя выбрасывать, нельзя им играть. Сухими корочками можно покормить домашних животных или птиц зимой.

Прекрасный окружающий мир создал Бог, мы должны беречь и приумножать его добрыми делами и помыслами.

Подошло к завершению наше путешествие по дням творения.