"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Губанова Татьяна Александровна

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_dnyam_tvoreniya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Третий день творенья: земля, вода, растения».

Цель занятия: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе православных духовно-нравственных ценностей  

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире природы как творении Божьем.

2. Формировать знания о растениях, воде, сезонных изменениях в природе.

3.Знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира.

4. Обогащать представления детей о целесообразности сезонных природных изменений, о чудесном устроении мира.

5. Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах красоту мира.

6. Воспитывать любовь к природе .

Методы и приемы:

Наглядный (экскурсия на озеро, наблюдение)

Практический (художественная деятельность)

Словесный (чтение стихотворений, беседа, рассказ, вопросы)

Игровой ( подвижная игра «Яблочко», «Я береза»)

Музыкальный ( П.И.Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

иллюстрации осенней природы, фотографии озера го Краснознаменск, цветные карандаши, бумага, магнитофон, музыкальные записи.

Предварительная работа: экскурсия на городское озеро.

Основные понятия: водоем, океан, море, река, озеро, растения, деревья, кустарники, трава, сезонные изменения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Но, прежде чем продолжить прогулку давайте вспомним как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия

Воспитатель: Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым. Что сотворил Бог в первый день? (День и ночь) Что сотворил Бог во второй день? (Небо - облака и воздух)

На третий день Бог создал землю (сушу), моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому. (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

Воспитатель читает стихотворение "День третий" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

        В третий день Отец Небесный (Бог)

        Твердь земную сотворил,

        Ароматными плодами,

        Древом жизни одарил.

        Зелень яркими коврами

        Расстилается кругом.

        Все в садах, цветах, деревьях -

        Это наш с тобою дом.

Обсуждаем - размышляем

Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день?

Какие бывают водоемы?

Какие водоемы есть у нас в городе?

Дети: озеро

Воспитатель: Правильно, озеро. Озеро - это вода или суша? Какого цвета вода в озере?

Давайте вспомним, когда мы ходили на озеро какие из творений третьего дня мы видели.

Какие бывают растения?  (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра "Яблочко" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Воспитатель: Ребята, а видели мы с вами траву, цветы, почему?

Дети: (уже стало холодно, наступила осень)

Воспитатель: Правильно, наступила осень, стало холодно, жизни в природе замерла. деревья сбрасывают листву, стебельки у травы засыхают - все растения готовятся к холодной зиме, отдыху.

Господь не только украсил природу растениями, но и мудро устроил сезонные изменения в природе. Зимой природа отдыхает, жизнь в растениях замерла. Весной пригрело солнышко, по стволам и стебелькам побежал сок, набухли почки, появились первые листочки. Летом все цветет и благоухает, растения, овощи все приносит все свои плоды. Приходит осень и опять все замирает, все растения готовятся к зиме.

Воспитатель читает "Осень" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 24)

        Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? - спросили дети.

- Я - время года осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

        Н о зато я обвесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград.

        Слушаем музыку: Чайковский П.И. "Времена года".

Воспитатель: Давайте закроем глаза и вспомним наше осеннее озеро, которое мы видели на экскурсии.

А теперь открываем глазки и будем рисовать то, что мы представили.

Дети рисуют, звучит музыка.

В конце занятия выставка детских работ. Воспитатель хвалит рисунки детей, обращает внимание на их красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества»

Формировать представления о родах войск ( летчики, танкисты, моряки), воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, обогащать словарный запас по данной теме....

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Комнатные растения»

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.Задачи:• воспитывать заботливое и внимательное от...