Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zemle_kubanskoy_my_zhivem.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«На земле кубанской мы живем».

Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Ход занятия.

(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).

Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? Ребята, а мы где живем, где наша Родина?

Дети: В России, на Кубани, в станице Ленинградской.

Воспитатель: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).

Входит герой – серый журавль.

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

                Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Ноги, крылья натрудил.

Журавль:         Отдохну у вас немного,

                А потом – опять в дорогу.

                Расскажу вам по секрету,

                Долго я летал по свету,

                Облетел я всю планету,

                Вдруг увидел я пятно,

                Очень яркое оно.

                Подлетел я чуть поближе –

Там жемчужина была!

Это ты, Кубань родная,

Наша русская земля!

Воспитатель: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?

Дети: Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.

Воспитатель: Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.

Журавль:         Видел я во тьме глубокой

                Хлебороб идет домой.

                Он уставший, пыльный, мокрый,

                С чувством гордости высокой.

                Ведь он хлебушек растил,

Всех вокруг он накормил.

                Нынче славный урожай –

Пышный вышел каравай!

Воспитатель: А у кого дед – рисовод? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют).

А чей братишка славный в семье почти что главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

                А еще, когда летал

                Много рек ли ты видал?

Журавль:        Много рек я увидал!

                И Кубань-река текла,

                Сколько она лесов кубанских

                Напоила, сберегла!

(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание).

Дети: А еще течет речушка,

        Она на карте не видна.

        Только знаю, что мой папа,

        Ловит рыбку там всегда.

        Он зовет ее Сосыкой,

        И там гладкая вода.

А мой папа на Челбасе

Поймал большого сазана,

Угостили всех соседей

Вкусной рыбкой из котла.

        Воздух чист и пахнет медом,

        Это липушка цветет –

Здесь живет мое здоровье

И оно не подведет!

Воспитатель: А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?

(Проводится кубанская игра «Моргушки»)

(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).

Журавль: Здесь тенистые леса,

        Крепок дуб, тонка береза.

        Наклонилась гибко ива,

        Смотрит в реку, что красива.

        Высоко над головою

        Средь листвы звучит свирель.

        Это песнь свою заводит

        Голосистый соловей.

(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани).

Воспитатель (листает книгу):

Много птиц в краю богатом

Знает здесь и стар и млад.

Словно важная персона

Ходит важно в поле грач.

        Трясогузка ходит плавно,

        Не боясь речной воды.

        Она знает, что сегодня

        Не останется без еды.

Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?

Дети: Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…

Журавль: Ребята, я видал, как на Кубани,

        Всяк народ – и стар и млад,

        Как услышит гармониста,

        Плясать и петь скорее рад.

Подарите мне веселый плясовой танец!

(Звучит запись музыки гармониста В. Захарченко. Дети танцуют).

Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,

                Ведь живется на Кубани

                Нам, ребята, лучше всех!

А мы спросим журавля:

- Где же лучшая земля?

(И сказал он улетая:)

-Лучше нет родного края!!!

Список использованных ресурсов:

  1. Захарченко В.Г. Народные песни Кубани – Краснодар: Сов. Кубань. Выпуск 2: Песни черноморских казаков. – 1997. – 586 с.
  2. Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. – Краснодар: «Традиция», 2007. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев....

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Герои 35-ой батареи"

Занятие расчитано лдя детей 7 г.ж. Занятие направлено на расширение знаний детей о героических двух оборнах Севастополя и роли Черноморского флота. Знакомит детей с эпизодами защиты города Севастопля-...

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...