Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"
проект (старшая группа) на тему

Кутищева Мария

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма через любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад 10»

Проект

по патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

Тема: «Город в котором мы живем» 

Разработала и провела:

Воспитатель старшей группы

СП «Детский сад № 10» ГБОУ СОШ № 29

 г. Сызрани Самарской области

Кутищева Мария Викторовна

2016 год

Тема проекта: Город в котором мы живем

Вид проекта: творческий, групповой 

Руководители проекта: воспитатель старшей группы Кутищева Мария Викторовна

Участники проекта: дети старшей группы, при активном участие их родителей

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: В современном мире стоит острая проблема воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения, это стало задачей государственной важности и отражается в содержании ФГОС ДО. Знания истории своей страны и ее культуры способствует в будущем выработке интереса и чувства уважения к культурным традициям своего народа. Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному посёлку, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес и отзывчивость, восприимчивость и инициативу, умение сочувствовать и сопереживать. Именно эти качества способствуют формированию духовных ценностей у ребенка, процессов социальной адаптации в обществе. Все это помогает ребенку осознать себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.        

Понятие Родины у ребенка неразрывно связано с местом где он родился и живет. Главная задача педагога развить это чувство и расширить понятие, открывая Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Таким образом, целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма.

Цель: формировать у детей основы патриотизма, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к родителям, людям, в нем живущих.

Задачи и ожидаемые результаты:

 

Задачи

Ожидаемые результаты

1.

Развивать умение детей ориентироваться на территории своего микрорайона, города включив в активный словарь детей названия улиц, площадей, парков

Повысится уровень умений детей ориентироваться на местности на территории своего микрорайона, города, активизируется в речи детей слова обозначающие названия улиц, площадей, парков

2.

Продолжать знакомить с природой родного края ее особенностями

Обогатятся и систематизируются знания детей о природе родного края. Сформируется устойчивый интерес к изучению новых видов растений и животных, заботливое отношение к ним.

3.

Знакомить с парками, архитектурными памятниками города

Повысится детская, родительская и педагогическая компетентность в вопросах истории, культуры города Сызрани.

4.

Развивать наблюдательность, речевую активность, желание, умение передавать свои чувства.

Активизируется интерес детей и родителей в области истории и культуры родного города, сформируется чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю

        

Возможные риски проекта:

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1.

Недостаточные знания педагогов об истории и архитектуре города Сызрани

Обеспечить квалификационную подготовку педагогов

2.

Утеря интереса детей к занятиям по области «Познавательное развитие».

Включить в работу с детьми разнообразные инновационные формы работы в игровой форме, экскурсии за пределы детского сада

3.

Не желание родителей участвовать в реализации проекта.

Организация индивидуальных встреч и бесед с родителями, не желающими принимать участие в ходе проекта.

4.

Недостаточное количество материалов для реализации проектной деятельности (фотографий, иллюстраций, презентаций, фильмов и др.)

Создать картотеку необходимого материала, опираясь на интернет источники, походы в городской музей, беседы с почетными гражданами города.

Этапы реализации проекта:

Этап работы

Содержание

Примечания

Подготовительный

  1. Изучение литературы по теме
  2. Разработка и подготовка методического обеспечения (иллюстрации, игры и материалы к ним, демонстрационный материал и т.д.)
  3. Подбор художественных текстов
  4. Составление плана работы

Результаты работы оформить в виде портфолио

Основной

  1. ООД (речевое и познавательное развитие)

«Экскурсия по родному городу» (с использованием фотографий с видами города и достопримечательностей)

«Тропинки родного города» (ознакомление с главными достопримечательностями)

«Мой дом» (составление описательного рассказа)

«Известные люди нашего города»

  1. Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Я начну – ты продолжай», «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Найди место», «Парные картинки», «Что сначала, что потом»

- Сюжетно – ролевые игры: «Почта» (название адреса дома, детского сада, маршрута из детского сада домой); «Магазин сувениров»

  1. Художественная деятельность

- Рисование: «Мой дом», «Моя улица», «Животные родного края», «Растения родного края»

- Конструирование из подручного материала: «Улица города»

- Аппликация: «Мой город», «Моя улица»

  1. Взаимодействие с родителями

-Составление фотоколлажа: «Любимое место отдыха нашей семьи»

-Выставка рисунков детей совместно с родителями: «Любимый город в будущем»

- Проведение индивидуальных и коллективных консультаций: «Воспитание патриотизма у ребенка 4 – 5 лет»

Можно заменить экскурсией в краеведческий музей, желательно с участием родителей






Можно заменить «Аллея славы»

Дидактические игры проводятся как во время ООД, так и во второй половине дня с целью закрепления материала




Результаты работы оформляются в виде мини - выставок






Заключительный

  1. Оформление альбома детских рисунков «Наш город»
  2. Игра «Экскурсовод» составление рассказов о родном городе на основе альбома

В игре можно задействовать детей из других групп

Продукт деятельности: изготовление альбома иллюстраций «Путеводитель по любимому городу»

Заключение (вывод по результату проекта):        

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе Сызрани доступны и интересны не только детям, но и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...