Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_seminar2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Дом, в котором я живу.

Цель: - обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка , девочка, мальчик); предметов мебели, глаголами, обозначающими действия ( смотрим, спим, едим);

           - закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов;

           - развивать умения понимать предложения с вопросительными словами,  отвечать на вопросы: у кого?, что делает?, какой?, какая?, где?;

           - воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта;

           - развитие мелкой моторики рук;

Наглядность: кукольный домик; предметы   мебели: диван, кресло, стол, тумбочка, телевизор, кровать, шкаф, обеденный стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина; рабочая тетрадь, карандаши; ноутбук, песня « Вперед четыре шага» ,телефоны, руль, маска шофера, песня « Все друзья», портфолио детей, песня « Так держать»,  песня « Солнечные зайчики», бумажные цветочки.

   

                                             

   

 Ход занятия

1.Организационный момент

(дети сидят за столами полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Гузель Рамилевна.

Воспитатель: Как у вас дела?

Дети: Хорошо, отлично, нормально.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.

(дети поют песню под музыку и выполняют движения согласно тексту)

Дети: В этом зале все друзья,

И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я,

И раз, два, три.

Повернись тому кто справа,

Повернись тому кто слева,

Мы теперь друзья.

          В этом зале все друзья,

          И раз, два, три.

          Мы и вы и ты и я,

          И раз, два, три.

          Улыбнись тому кто справа,

          Улыбнись тому кто слева,

          Мы теперь друзья.

В этом зале все друзья,

И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я,

И раз, два, три.

Подмигни  тому кто справа,

Подмигни тому кто слева,

Мы теперь друзья.

Воспитатель: Молодцы! Вы все вспомнили стихотворение . А теперь давайте   тихонечко сядем на свои места.

(  столы стоят полукругом и на них  лежат рабочие тетради и карандаши )

2. Воспитатель: Дети, как вы уже знаете, все люди живут в домах. Что это?

                          ( показ кукольного дома без мебели)

Дети: Дом

Воспитатель: Да, правильно. А дом какой?

Дети: Дом новый, большой.

Воспитатель: Правильно. Дом у нас большой, новый, но  в нем нет мебели. Нам надо купить мебель и расставить ее по комнатам. А комнат в нашем доме будет  три. Это кухня, спальня, гостиная.                           

Воспитатель: Ребята, а где мы будем покупать мебель?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А как называется такой магазин?

Дети: Мебельный.

Воспитатель: Правильно, но за мебелью мы не будем ездить в магазин. Мы закажем ее по телефону. Сейчас я позвоню кому - нибудь из вас по телефону и назову мебель, которая у меня есть. Вы должны выбрать мебель, которая вам нужна. Нужно точно назвать ее по телефону, а шофер привезет его. Шофера мы выберем считалочкой

 Дети: В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

Би-би-би!

( Дидактическая игра « Заказ по телефону»)

Воспитатель:(поднимает трубку, « набирает» номер)

Воспитатель: Зифа, здравствуй.

Дети: (подходит к другому телефону и говорит)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Зифа, у меня в магазине есть диван, стол, стул, холодильник, кресло, шкаф , газовая плита, телевизор. Что тебе нужно?

Дети: Мне нужен стул.

(Шофер берет стул и привозит Зифе. После того, как все дети купят мебель, воспитатель просит рассказать , кто что купил)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали замечательные покупки  и рассказали о       них. А теперь давайте расставим мебель по комнатам. Но сначала скажите, какую мебель мы поставим  в гостиную комнату?

Дети: Диван, кресло, стол , тумбочка ,телевизор.

Воспитатель: Правильно. В каждом доме есть комната, где мы отдыхаем, смотрим телевизор. Такая комната  называется гостиная. А теперь у кого из вас есть такая мебель,  подойдите к нашему домику и расставьте в нем мебель.

( дети, у которых мебель из гостиной комнаты  расставляют ее в домике) 

Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились со своей работой. Еще в доме есть комната,  где мы спим. Ребята, как называется такая комната?

Дети: Спальня.

Воспитатель: А какую мебель мы поставим в эту комнату?

Дети: Кровать, шкаф, тумбочка, стул.

Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для спальни,  подойдите к нашему домику и расставьте ее.

( дети,  у которых мебель из спальни расставляют ее в домике) 

Воспитатель: В каждом доме есть комната, где мамы, бабушки готовят еду. Ребята, как называется такая комната?

Дети: Кухня, столовая.

Воспитатель: А что вы делаете в этой комнате?

Дети: Едим, помогаем маме.

Воспитатель: А какую мебель мы купим в эту комнату?

Дети: Стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина.

Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для кухни,  подойдите к нашему домику и расставьте ее.

( дети,  у которых  мебель из кухни расставляют ее в домике) 

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вы правильно назвали все  комнаты дома и мебель, которая в них находиться.

3.Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами немножко отдохнем, разомнем наши пальчики. Поиграем в игру « Мебель»

 (Пальчиковая игра « Мебель»)

(дети сидят за столом, руки на столе)

Это стол, за ним  сидят,(левая ладонь в кулачке, правая ладошкой вниз, лежит сверху)

Это стул, на нем сидят,(левая ладонь в кулачке, прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

Вот кровать – на ней лежат.(руки согнуты в локтях перед грудью, одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем.(пальчики обеих рук «шагают» по коленкам)

4. Воспитатель: А теперь открываем рабочие тетради. (задание № 4, тема: «Дом, в котором  я живу»). Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите в первом ряду?

Дети: Стол, стул, диван

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Что вы видите во втором ряду?

Дети: Яблоко, груша, апельсин.

Воспитатель: А их как мы можем назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что мы видим в третьем ряду?

Дети: Мама, папа, девочка.

Воспитатель: Правильно. А их как мы назовем одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какая наклейка у нас должна быть в пустой клетке в каждом ряду? Эля этого открываем тетрадь, находим страничку с наклейками и смотрим, какую наклейку мы приклеим в каждый ряд.

Дети: В первый ряд кровать.

Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

( дети приклеивают наклейку)

Воспитатель: А что мы приклеим во второй ряд?

Дети: Банан.

Воспитатель: Правильно, аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

( дети приклеивают наклейку)

Воспитатель: И в третий ряд мы приклеим?...

Дети: Мальчика.

Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

( дети приклеивают наклейку)

Воспитатель: Молодцы!  С этим заданием вы справились. А теперь посмотрите, все ли картинки у нас закрашены?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие на закрашены?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и раскрасим фрукты. Каким цветом мы будем раскрашивать яблоко?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: А грушу?

Дети: Зеленым, желтым.

Воспитатель: А апельсин?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: А теперь взяли в руки карандаши и начинаем раскрашивать картинки.

( Дети раскрашивают фрукты)( звучит песня « Солнечные зайчики»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, сколько мебели у нас было в первом ряду.

Дети: Три.

Воспитатель: А когда мы приклеили еще одну, сколько их стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько фруктов было во втором ряду?

Дети: Три.

Воспитатель: А стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Значит три плюс один равняется четыре. А теперь давайте посчитаем семью. Но считать мы их будем по порядку. Давайте, кто начнет.

Дети: Мама первая. Папа второй. Девочка третья. Мальчик четвертый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь закройте  тетради и положите их на край стола.  Пришло время немного отдохнуть.

5.Физкультминутка « Вперед четыре шага»

(дети выходят на ковер, выполняется по музыку, действия соотносятся со словами)

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружиться, кружиться наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем,

А потом попрыгаем.

(после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Продолжаем дальше.

6. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам красивые цветочки.

( воспитатель раздает цветы ребятам) У каждого из вас разные цветочки, но у некоторых есть одинаковые. У кого ромашки,  выйдите ко мне.

( выходят дети у кого ромашка)

Воспитатель: Сейчас вы  расскажите нам о своей семье и своем доме.

( дети рассказывают о своем доме и семье по своим портфолио)

Дети: Это мой дом. Он большой, красивый, новый. В нем пять комнат: 2 спальни, кухня, зал, прихожая.

Дети: А это моя семья. Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат.  Мы очень дружная семья. Я  очень люблю свою семью.

Дети: А это мой дом. В нем три комнаты: кухня, спальня, гостиная. На кухне у нас есть холодильник, газовая плита, стол, стулья. В гостиной- телевизор, диван, кресло. А в спальне – кровать, шкаф, тумбочка.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы рассказали нам о своей семье, о своем доме. А теперь давайте построим « Дом Мечты».Давайте пройдем на ковер и посмотрим, что там есть.

( дети выходят на ковер)

Дети: Кубики.

Воспитатель: Сейчас вы из этих кубиков будете строить «Дом мечты».

( дети строят дом из кубиков, играет  музыка « Так держать»)

Воспитатель: Молодцы. Вы построили замечательный домик. А какой у вас получился домик?

Дети: Большой, красивый , новый. В нем есть три комнаты. Кухня, спальня, зал.

Воспитатель: Ребята, а какую мебель вы бы хотели поставить в этот дом?

Дети: Телевизор, диван, кровать ,стол, стул ,холодильник, тумбочку, шкаф.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И в знак того, что вы были сегодня такими активными и прилежными, я решила вам подарить маленькие подарки.

( раздаются медальоны с веселыми наклейками)

Воспитатель: Понравились вам мои подарки?

Дети: Да, спасибо.

Воспитатель: Пожалуйста. А теперь, нам пришло время попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Гузель Рамилевна.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Большеатнинский детский сад»

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему:

                Выполнила: воспитатель

     по обучению русскому языку

                                                                                        Гарипова Г.Р.

                                                         с. Б. Атня, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу" с презентацией...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»

Конспект открытой НОД  по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...