Главные вкладки

    Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Гарипова Гузель Рамилевна

    Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_seminar2.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Тема: Дом, в котором я живу.

    Цель: - обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка , девочка, мальчик); предметов мебели, глаголами, обозначающими действия ( смотрим, спим, едим);

               - закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов;

               - развивать умения понимать предложения с вопросительными словами,  отвечать на вопросы: у кого?, что делает?, какой?, какая?, где?;

               - воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта;

               - развитие мелкой моторики рук;

    Наглядность: кукольный домик; предметы   мебели: диван, кресло, стол, тумбочка, телевизор, кровать, шкаф, обеденный стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина; рабочая тетрадь, карандаши; ноутбук, песня « Вперед четыре шага» ,телефоны, руль, маска шофера, песня « Все друзья», портфолио детей, песня « Так держать»,  песня « Солнечные зайчики», бумажные цветочки.

       

                                                 

       

     Ход занятия

    1.Организационный момент

    (дети сидят за столами полукругом)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте, Гузель Рамилевна.

    Воспитатель: Как у вас дела?

    Дети: Хорошо, отлично, нормально.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.

    (дети поют песню под музыку и выполняют движения согласно тексту)

    Дети: В этом зале все друзья,

    И раз, два, три.

    Мы и вы и ты и я,

    И раз, два, три.

    Повернись тому кто справа,

    Повернись тому кто слева,

    Мы теперь друзья.

              В этом зале все друзья,

              И раз, два, три.

              Мы и вы и ты и я,

              И раз, два, три.

              Улыбнись тому кто справа,

              Улыбнись тому кто слева,

              Мы теперь друзья.

    В этом зале все друзья,

    И раз, два, три.

    Мы и вы и ты и я,

    И раз, два, три.

    Подмигни  тому кто справа,

    Подмигни тому кто слева,

    Мы теперь друзья.

    Воспитатель: Молодцы! Вы все вспомнили стихотворение . А теперь давайте   тихонечко сядем на свои места.

    (  столы стоят полукругом и на них  лежат рабочие тетради и карандаши )

    2. Воспитатель: Дети, как вы уже знаете, все люди живут в домах. Что это?

                              ( показ кукольного дома без мебели)

    Дети: Дом

    Воспитатель: Да, правильно. А дом какой?

    Дети: Дом новый, большой.

    Воспитатель: Правильно. Дом у нас большой, новый, но  в нем нет мебели. Нам надо купить мебель и расставить ее по комнатам. А комнат в нашем доме будет  три. Это кухня, спальня, гостиная.                           

    Воспитатель: Ребята, а где мы будем покупать мебель?

    Дети: В магазине.

    Воспитатель: А как называется такой магазин?

    Дети: Мебельный.

    Воспитатель: Правильно, но за мебелью мы не будем ездить в магазин. Мы закажем ее по телефону. Сейчас я позвоню кому - нибудь из вас по телефону и назову мебель, которая у меня есть. Вы должны выбрать мебель, которая вам нужна. Нужно точно назвать ее по телефону, а шофер привезет его. Шофера мы выберем считалочкой

     Дети: В машине, в машине

    Шофер сидит.

    Машина, машина

    Идет, гудит:

    Би-би-би!

    ( Дидактическая игра « Заказ по телефону»)

    Воспитатель:(поднимает трубку, « набирает» номер)

    Воспитатель: Зифа, здравствуй.

    Дети: (подходит к другому телефону и говорит)

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Зифа, у меня в магазине есть диван, стол, стул, холодильник, кресло, шкаф , газовая плита, телевизор. Что тебе нужно?

    Дети: Мне нужен стул.

    (Шофер берет стул и привозит Зифе. После того, как все дети купят мебель, воспитатель просит рассказать , кто что купил)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали замечательные покупки  и рассказали о       них. А теперь давайте расставим мебель по комнатам. Но сначала скажите, какую мебель мы поставим  в гостиную комнату?

    Дети: Диван, кресло, стол , тумбочка ,телевизор.

    Воспитатель: Правильно. В каждом доме есть комната, где мы отдыхаем, смотрим телевизор. Такая комната  называется гостиная. А теперь у кого из вас есть такая мебель,  подойдите к нашему домику и расставьте в нем мебель.

    ( дети, у которых мебель из гостиной комнаты  расставляют ее в домике) 

    Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились со своей работой. Еще в доме есть комната,  где мы спим. Ребята, как называется такая комната?

    Дети: Спальня.

    Воспитатель: А какую мебель мы поставим в эту комнату?

    Дети: Кровать, шкаф, тумбочка, стул.

    Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для спальни,  подойдите к нашему домику и расставьте ее.

    ( дети,  у которых мебель из спальни расставляют ее в домике) 

    Воспитатель: В каждом доме есть комната, где мамы, бабушки готовят еду. Ребята, как называется такая комната?

    Дети: Кухня, столовая.

    Воспитатель: А что вы делаете в этой комнате?

    Дети: Едим, помогаем маме.

    Воспитатель: А какую мебель мы купим в эту комнату?

    Дети: Стол, стулья, холодильник, газовая плита, раковина.

    Воспитатель: А теперь у кого из вас есть мебель для кухни,  подойдите к нашему домику и расставьте ее.

    ( дети,  у которых  мебель из кухни расставляют ее в домике) 

    Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вы правильно назвали все  комнаты дома и мебель, которая в них находиться.

    3.Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами немножко отдохнем, разомнем наши пальчики. Поиграем в игру « Мебель»

     (Пальчиковая игра « Мебель»)

    (дети сидят за столом, руки на столе)

    Это стол, за ним  сидят,(левая ладонь в кулачке, правая ладошкой вниз, лежит сверху)

    Это стул, на нем сидят,(левая ладонь в кулачке, прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

    Вот кровать – на ней лежат.(руки согнуты в локтях перед грудью, одна на другой)

    В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)

    На прогулку все шагаем.(пальчики обеих рук «шагают» по коленкам)

    4. Воспитатель: А теперь открываем рабочие тетради. (задание № 4, тема: «Дом, в котором  я живу»). Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите в первом ряду?

    Дети: Стол, стул, диван

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

    Дети: Мебель.

    Воспитатель: Что вы видите во втором ряду?

    Дети: Яблоко, груша, апельсин.

    Воспитатель: А их как мы можем назвать одним словом?

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель: А что мы видим в третьем ряду?

    Дети: Мама, папа, девочка.

    Воспитатель: Правильно. А их как мы назовем одним словом?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какая наклейка у нас должна быть в пустой клетке в каждом ряду? Эля этого открываем тетрадь, находим страничку с наклейками и смотрим, какую наклейку мы приклеим в каждый ряд.

    Дети: В первый ряд кровать.

    Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

    ( дети приклеивают наклейку)

    Воспитатель: А что мы приклеим во второй ряд?

    Дети: Банан.

    Воспитатель: Правильно, аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

    ( дети приклеивают наклейку)

    Воспитатель: И в третий ряд мы приклеим?...

    Дети: Мальчика.

    Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно  отклеим ее,  а затем аккуратно приклеим ее в  нужную клеточку.

    ( дети приклеивают наклейку)

    Воспитатель: Молодцы!  С этим заданием вы справились. А теперь посмотрите, все ли картинки у нас закрашены?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А какие на закрашены?

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и раскрасим фрукты. Каким цветом мы будем раскрашивать яблоко?

    Дети: Красным, зеленым, желтым.

    Воспитатель: А грушу?

    Дети: Зеленым, желтым.

    Воспитатель: А апельсин?

    Дети: Оранжевым.

    Воспитатель: А теперь взяли в руки карандаши и начинаем раскрашивать картинки.

    ( Дети раскрашивают фрукты)( звучит песня « Солнечные зайчики»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, сколько мебели у нас было в первом ряду.

    Дети: Три.

    Воспитатель: А когда мы приклеили еще одну, сколько их стало?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: А сколько фруктов было во втором ряду?

    Дети: Три.

    Воспитатель: А стало?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Молодцы! Значит три плюс один равняется четыре. А теперь давайте посчитаем семью. Но считать мы их будем по порядку. Давайте, кто начнет.

    Дети: Мама первая. Папа второй. Девочка третья. Мальчик четвертый.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь закройте  тетради и положите их на край стола.  Пришло время немного отдохнуть.

    5.Физкультминутка « Вперед четыре шага»

    (дети выходят на ковер, выполняется по музыку, действия соотносятся со словами)

    Вперед четыре шага,

    Назад четыре шага,

    Кружиться, кружиться наш хоровод.

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем,

    Плечиком подрыгаем,

    А потом попрыгаем.

    (после игры дети садятся на свои места)

    Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Продолжаем дальше.

    6. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам красивые цветочки.

    ( воспитатель раздает цветы ребятам) У каждого из вас разные цветочки, но у некоторых есть одинаковые. У кого ромашки,  выйдите ко мне.

    ( выходят дети у кого ромашка)

    Воспитатель: Сейчас вы  расскажите нам о своей семье и своем доме.

    ( дети рассказывают о своем доме и семье по своим портфолио)

    Дети: Это мой дом. Он большой, красивый, новый. В нем пять комнат: 2 спальни, кухня, зал, прихожая.

    Дети: А это моя семья. Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат.  Мы очень дружная семья. Я  очень люблю свою семью.

    Дети: А это мой дом. В нем три комнаты: кухня, спальня, гостиная. На кухне у нас есть холодильник, газовая плита, стол, стулья. В гостиной- телевизор, диван, кресло. А в спальне – кровать, шкаф, тумбочка.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы рассказали нам о своей семье, о своем доме. А теперь давайте построим « Дом Мечты».Давайте пройдем на ковер и посмотрим, что там есть.

    ( дети выходят на ковер)

    Дети: Кубики.

    Воспитатель: Сейчас вы из этих кубиков будете строить «Дом мечты».

    ( дети строят дом из кубиков, играет  музыка « Так держать»)

    Воспитатель: Молодцы. Вы построили замечательный домик. А какой у вас получился домик?

    Дети: Большой, красивый , новый. В нем есть три комнаты. Кухня, спальня, зал.

    Воспитатель: Ребята, а какую мебель вы бы хотели поставить в этот дом?

    Дети: Телевизор, диван, кровать ,стол, стул ,холодильник, тумбочку, шкаф.

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И в знак того, что вы были сегодня такими активными и прилежными, я решила вам подарить маленькие подарки.

    ( раздаются медальоны с веселыми наклейками)

    Воспитатель: Понравились вам мои подарки?

    Дети: Да, спасибо.

    Воспитатель: Пожалуйста. А теперь, нам пришло время попрощаться. До свидания, ребята.

    Дети: До свидания, Гузель Рамилевна.

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Большеатнинский детский сад»

    Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему:

                    Выполнила: воспитатель

         по обучению русскому языку

                                                                                            Гарипова Г.Р.

                                                             с. Б. Атня, 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

    Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

    План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

    Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

    Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе № 8 «Маленькая страна» Тема: «В гостях у Водокрута»

    Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

    Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

    Спортивный досуг с участием родителей на участке детского сада в старшей группе на тему: «Зимние забавы».

    Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....