Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Кубань – жемчужина России»

Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Ход занятия.

(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).

Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? Ребята, а мы где живем, где наша Родина?

Дети: В России, на Кубани, в станице Ленинградской.

Воспитатель: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).

(Входит герой – серый журавль).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

                Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Ноги, крылья натрудил.

Журавль:         Отдохну у вас немного,

                А потом – опять в дорогу.

                Расскажу вам по секрету,

                Долго я летал по свету,

                Облетел я всю планету,

                Вдруг увидел я пятно,

                Очень яркое оно.

                Подлетел я чуть поближе –

Там жемчужина была!

Это ты, Кубань родная,

Наша русская земля!

Воспитатель: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?

Дети: Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.

Воспитатель: Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.

Журавль:         Видел я во тьме глубокой

                Хлебороб идет домой.

                Он уставший, пыльный, мокрый,

                С чувством гордости высокой.

                Ведь он хлебушек растил,

Всех вокруг он накормил.

                Нынче славный урожай –

Пышный вышел каравай!

Воспитатель: А у кого дед – рисовод? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют).

А чей братишка славный в семье почти что главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!

(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют).

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

                А еще, когда летал

                Много рек ли ты видал?

Журавль:        Много рек я увидал!

                И Кубань-река текла,

                Сколько она лесов кубанских

                Напоила, сберегла!

(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание).

Дети: А еще течет речушка,

        Она на карте не видна.

        Только знаю, что мой папа,

        Ловит рыбку там всегда.

        Он зовет ее Сосыкой,

        И там гладкая вода.

А мой папа на Челбасе

Поймал большого сазана,

Угостили всех соседей

Вкусной рыбкой из котла.

        Воздух чист и пахнет медом,

        Это липушка цветет –

Здесь живет мое здоровье

И оно не подведет!

Воспитатель: А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?

(Проводится кубанская игра «Моргушки»)

(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).

Журавль: Здесь тенистые леса,

        Крепок дуб, тонка береза.

        Наклонилась гибко ива,

        Смотрит в реку, что красива.

        Высоко над головою

        Средь листвы звучит свирель.

        Это песнь свою заводит

        Голосистый соловей.

(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани).

Воспитатель (листает книгу):

Много птиц в краю богатом

Знает здесь и стар и млад.

Словно важная персона

Ходит важно в поле грач.

        Трясогузка ходит плавно,

        Не боясь речной воды.

        Она знает, что сегодня

        Не останется без еды.

Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?

Дети: Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…

Журавль: Ребята, я видал, как на Кубани,

        Всяк народ – и стар и млад,

        Как услышит гармониста,

        Плясать и петь скорее рад.

Подарите мне веселый плясовой танец!

(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют).

Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,

                Ведь живется на Кубани

                Нам, ребята, лучше всех!

А мы спросим журавля:

- Где же лучшая земля?

(И сказал он улетая:)

-Лучше нет родного края!!!

Список использованных ресурсов:

  1. Захарченко В.Г. Народные песни Кубани – Краснодар: Сов. Кубань. Выпуск 2: Песни черноморских казаков. – 1997. – 586 с.
  2. Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. – Краснодар: «Традиция», 2007. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»

Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи: познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос) формировать представление о значении государств...

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию "Путешествие по России на воздушном шаре"

Цель занятия - расширять представления детей о России, как о многонациональной стране, воспитывать чувство патриотизма и уважения к людям разных национальностей....

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...