Конспект «Земля – место жизни растений, животных и людей»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Набока Ирина Александровна
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
Автор: Папкова Ю.А и Набока И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zemlya.docx6.8 КБ
Файл stihii_mira.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Земля – место жизни растений, животных и людей»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.

Задачи:

-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

Ход занятия

Входят дети, становятся в кружок.

Вос. Дети, давайте поприветствуем друг друга:

 Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Дети проходят на стульчики. Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Послушайте стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

Воспитатель показывает детям  модель глобуса. Спрашивает: Что такое? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом.)
Ребята, какие цвета вы видите на нем?(Синий, зеленый, коричневый, желтый) Что обозначают эти цвета? (вода – моря, реки, озера, зеленый – это леса, поля, коричневый и желтый – это горы и пустыни)
Ребята, а вы хотите попутешествовать по нашей планете? (Да) Скажите, какого цвета больше на глобусе? (Синего) Что он обозначает? (реки, моря, озера). Давайте отправимся в путешествие по нашей Земле. Чтобы нам отправиться, нужно отгадать загадку:

Летом бежит, а зимой спит, весна настала, опять побежала. (Вода)

Ребята вот мы и попали в Царство  Воды. Но посмотрите, что, же тут такое случилось? (ответы детей). А сейчас я расскажу историю об этой речке.

История о реке.

Жила–была речка. Вода в ней была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть ее  обитателей. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к речке пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этой реке приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям речки стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.  Вот такая печальная история ребята .  Скажите, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду). (ответы детей)

Да, мы можем очистить воду, давайте сейчас попробуем это сделать.

Опыт «Фильтрация воды»

На столе стоит колба с загрязненной водой, чистая колба, лейка, фильтр для очистки воды. Мы перельем грязную воду через фильтр и посмотрим что получилось.

Проводится опыт по очистке грязной воды через бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.(Ребята, после такой очистки воды можно ее использовать для нужд человека. Мыть посуду, готовить кушать, купаться, убирать в доме и т.д.)

Молодцы ребята,  мы смогли помочь реке и ее жителям. Посмотрите, какая она стала чистая. Давайте и мы с вами немного поплещемся. Подходите ко мне и повторяйте за мной.

ФизминуткаКак приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем, (стоять на месте, подняв голову к солнышку.)

Вот мы помогли реке, поплескались. (берешь глобус в руки) А теперь нам нужно отправляться дальше в следующее царство. А вот и тропинка пойдемте по ней.

На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.

Ой, где это мы с вами оказались?  Дети, это - зимний лес.  Ребята, да это же Царство Земли. Да посмотрите, какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. Всем им нужна Земля, потому что она их дом. А кто же живет здесь? (ответы детей).  

Ребята, но что же случилось с нашим зимним лесом. (ответ детей)

Ребята, а поможем лесу стать чистым. (ответы детей)

Тогда нам нужно вспомнить "Правила поведения в природе"

 Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку
(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю
(да)
Если разведу костер
А тушить не буду?
 (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду?
(нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю
 (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю
(да)

Как здорово у нас получилось. Посмотрите, какой чистый лес! Что даже  дышится легко. Вдохните глубоко, а теперь медленно выдохните. (2 раза)
Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Какие вы ребята, молодцы. Все знаете. Значит наша планета под хорошей защитой!

(глобус в руки) Ребята, но нам пара возвращаться в детский сад. Но что бы нам вернутся в детский сад, нам нужно отгадать загадку:.. 

Итог:

Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии.  А в другие царства мы отправимся на следующем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля – место жизни растений, животных и людей

Слайд 5

Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди. Сверху мостик — погляди. Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем,

Слайд 8

Много игрушек, А так же ребят, Теремок этот, Зовётся …!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, ее свойства, значение в жизни человека, животных, растений".

Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ...

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Растения и животные помощники людей во время Великой отечественной войны.

Викторнина для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Проект в старшей группе  «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...