Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Елена Анатольевна

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

 

Тема: Питание животных и людей.

 

Цели:

 

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

 

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

 

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

 

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).

 

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).

 

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).

 

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:

 

-Давайте есть быстрей!

 

Воспит. А разве их можно сразу есть?

 

Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.

 

Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).

 

А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.

 

-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.

 

Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!

 

А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.

 

Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.

 

Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?

 

Дети. Нет, животным не нужна.

 

Незнайка:

 

-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.

 

Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).

 

Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).

 

Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_zhivotnyh_i_detey.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Тема: Питание животных и людей.

Цели:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:

-Давайте есть быстрей!

Воспит. А разве их можно сразу есть?

Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.

Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).

А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.

-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.

Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!

А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.

Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.

Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?

Дети. Нет, животным не нужна.

Незнайка:

-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.

Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).

Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).

Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Презентация на тему "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы

Презентация на тему "Как животные помогают человеку"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...