Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Елена Анатольевна

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

 

Тема: Питание животных и людей.

 

Цели:

 

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

 

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

 

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

 

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).

 

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).

 

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).

 

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:

 

-Давайте есть быстрей!

 

Воспит. А разве их можно сразу есть?

 

Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.

 

Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).

 

А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.

 

-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.

 

Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!

 

А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.

 

Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.

 

Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?

 

Дети. Нет, животным не нужна.

 

Незнайка:

 

-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.

 

Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).

 

Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).

 

Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_zhivotnyh_i_detey.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Тема: Питание животных и людей.

Цели:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:

-Давайте есть быстрей!

Воспит. А разве их можно сразу есть?

Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.

Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).

А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.

-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.

Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!

А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.

Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.

Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?

Дети. Нет, животным не нужна.

Незнайка:

-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.

Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).

Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).

Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно  ли ...