Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черезова Наталья Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:

«Свойства снега и льда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:

«Свойства снега и льда»

(экспериментальная деятельность)

Тема недели: «Зима».

Тема НОД: «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2.Учить детей анализировать, делать выводы.

3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.

Содержание:

1. Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка:

Снег.

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Восп.

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снег.

- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Восп.

- А что же такое снег? Что значит растает?

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

(Снег).

- Каким бывает снег?

- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).

- А что такое снежинки, откуда они берутся?

(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).

- В загадке говорится:

«…станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь».

- Почему же снег на ладони превращается в воду?

- А почему снег бывает только зимой?

2.Подвижная игра «Снежинки».

-Выходите на ковер, берите снежинки.

- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!

(Дети танцуют под музыку).

3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».

(Лед).

(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).

- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4.Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли».

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

5.Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что можно сказать про лед?

7. Рефлексия.

- Вам интересно было проводить опыты со льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

- А чем они отличаются?

-Снег мягкий, а лед…

-Снег белый, а лед…

-Снег легкий, а лед…

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?

- Да, как растаял лед в наших опытах, так растаяла бы и снегурочка, потому, что она из снега и льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Какие экперимены с воздухом можно выполнить,чтобы детям было интересно....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"

quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...