Педагогическая копилка "Польза овощей"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гребнева Ольга Владимировна

Педагогическая копилка «Польза овощей»

Актуальность: В наше время компьютеров и нанотехнологий необходимо помнить, что мы зависим от окружающей нас природы, поэтому  начиная с дошкольного возраста мы взрослые должны повышать экологическую грамотность и приобщать к экологической культуре наших детей.

Тема: Польза овощей.

Участники: дети – воспитатель – родители.
Направление: экологическое воспитание
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной  литературы», «Физическое развитие».
Цель: формировать представление о понятии «овощи».

Задачи:

1. учить различать и называть по внешнему виду овощи;

2.     знакомить с применением овощей в жизни человека, их пользы;

3.     организовать сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместном  освоении темы.

4.     воспитывать уважение  к труду взрослых, желание помогать.

Ход работы:
1. Подготовительный этап:

1.     Беседы с детьми с целью определения объема знаний по данной теме: «Что растет в огороде?», «Из чего мы готовим дома суп, салат», «Какие овощи мы покупаем в магазине».  

2.     Чтение художественной литературы по данной теме: сказки «Репка», С. Михалков «Овощи», Белорусская народная сказка «Пых», Кирилл Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты  и разные продукты», Анна Строева «Фруктовые и овощные сказки», «Петушок и бобовое зернышко обр. О. Капицы, Г. Зайцев «Приятного аппетита».

3.     Подборка настольных дидактических игр, игр с муляжами.

 

4.     Подборка  рассказов, стихов об овощах.

2. Исследовательский этап:

1. Рассматривание: овощей, сюжетных картин на тему овощи, дидактических материалов «Расскажите детям об овощах», беседы на данную тему.


2. Дидактические игры «Узнай на ощупь», лото «Где что растет», «Угадай на вкус», «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Что лишнее», «Что растет в огороде», кубики и пазлы по данной теме.

 

 

 

3. Беседы с детьми «О здоровой пище», «Что можно и что нельзя», «Полезное – неполезное».

3. Практическая деятельность:

1. Посадка лука «Огород на окне».

 

2. Рисование «Огород», аппликация «Консервируем овощи», лепка «Морковка для зайки», рисование песком «твой любимый овощ».  Для свободной деятельности детей: книжки – раскраски, шаблоны,  трафареты и  штампы овощей.

 

 

   

 

       

                                                 

 

3. Отгадывание загадок, разучивание стихов.

4. Игротека: пальчиковые игры «Капуста», «Урожай»;  подвижная игра «Соберем урожай», «Огуречек, огуречек»;  лото «Огород», разрезные картинки по теме; игра «Поможем маме» (рассортировать горох и фасоль).

5. Творческая работа детей и родителей «Эти забавные овощи», изготовление атрибутов к  игре – драматизации по сказке «Репка».

 

 

 

6. Наблюдение за трудом взрослых (сбор урожая на даче, в огороде), за мини – огородом в группе.

 

 

 

4. Обобщение результатов, анализ и вывод:
Проект помог детям расширить знания об овощах, их пользе. В конце было проведено совместное развлечение с родителями «Овощной калейдоскоп», консультации для родителей «Витаминки с грядки», конкурс для  родителей  «Моя сказка об овощах».

(Сказка Ильи Г.)

Сказка «Путешествие горошины».
Баба сеяла горох, вырос он совсем неплох…                         

Это присказка была, сказка в гости к нам пришла.

 

  


Стручок в огороде раскрылся и Горошек появился.

 Словно быстрый колобок покатился наутек.
Захотелось поскорей отыскать ему друзей

(потому, что потому очень скучно одному).
Горошек по грядкам катился , у картошки очутился.
-Будешь ты со мной дружить?
-Да, -ответила картошка, и пойдем мы в путь дорожку,

соберем еще друзей ,вместе будет веселей!
Повстречалась им морковка-

красавица( всем ребятам она нравится),сладкая, упругая…

   


-Будешь нам подругою?
-Да, -ответила морковка. Побежим по грядкам ловко,
Соберем еще друзей, вместе будет веселей…
Вот пришли, а тут и свекла растет и лук.
-Все мы вместе соберемся, овощами назовемся.
-Суп из нас бабуля сварит, и конечно, нас похвалит…
-Хоть в салате, даже в супе, ты попробуй нас ,мы супер!
Овощи- полезная еда, не забывайте никогда.
 

 

 

 

Ожидаемые результаты  реализации  проекта:

Формировать интерес у детей совместно с родителями  в заботе об огороде, развивать желание помогать в начатом деле.

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые, жаренные, варённые).

Привлечь всех родителей  в реализации проекта.
 

Автор проекта: Гребнева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад г. Иркутска № 172 «Радуга»,  г. Иркутск, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_ovoshchey.docx2.89 МБ
Файл polza_ovoshchey.docx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Педагогическая находка "Овощи-фрукты"

Педагогическая находка макет "Овощи-фрукты" для НОД познаватеное развитие....

Педагогический проект «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

https://наше-подмосковье.рф/projects/50637/Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явле...

Педагогический проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

Педагогический проект 2 младшая группа...