проект "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

Знакомство детей с космосом, планетами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Космос

Вид проекта. : информационный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители

Возраст : 4-5 лет

Срок реализации.

Краткосрочный, на  1 месяц с 3 апреля по 28 апреля

Проблема : В наше время  компьютеризации и  повального интереса к гаджетам дети совсем не знают, что такое космос, не знают, что наша страна стала пионером по освоению космоса, не знают имена космонавтов. Родители не дают им такую информацию, поэтому мы решили закрыть этот пробел в знаниях и открыть завесу в прекрасный мир освоения космоса.

Актуальность.                

         В 2016 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.
55 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.

 В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более  глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию»
       Поэтому, в  группе  был разработан проект « Посмотри на звезды».

Что мы знаем?

Космос – это планеты (Максар)

Земля – наша планета (Дулма)

«Белка и Стрелка» – эти собаки были в космосе

(Ардан)

Что хотим узнать?

Какие еще есть планеты (Саша)

Как звали первого космонавта (Степан)

Как стать космонавтом ( Гончик)

С помощью чего узнаем?

Из беседы.

Из мультфильма

Из интернета

Рассмотрев картинки

Из энциклопедий

Цель : Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

        Задачи :         

Образовательные:

1.Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2.Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3.Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым  космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, 4.Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Развивающие:

 1.Расширять словарный запас.
2. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
2.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
3.Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат :

 В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

2 этап

 - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- пополнить предметно-развивающую среду;

II этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

 «Планеты-стройся».
«Космическая станция», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

Настольные игры

«Солнечная система».

Образовательные события

ФЭМП по рабочим тетерадям

Ознакомление  с окружающим

Эксперименты:

• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость

 ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение

 ( свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)

Беседы:

«Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»,

 «Г .Титов-дублер Ю Гагарина».
«Почему в космос летают на ракете?»

 «О первом выходе человека в открытый космос», «Зачем нужно изучать космос?», «О космических телах», «Звезды», «Звезда по имени «Солнце»».

Изобразительная деятельность.

Лепка: «Запуск ракеты».

Рисование:

Планеты солнечной системы».

«Звездное небо»

Аппликация:

Совместно с родителями

«Ракета»

Подвижные игры:

«Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).

Сюжетно-ролевые игры:

«Космические приключения».
 «Работа на космодроме».

«Летчики»

«Иннопланетяне»

Рассказывание по картине «Животные в космосе».

«Что я могу увидеть в космосе!».

Чтение художественной литературы:

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»..
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):

«Посторой ракету»

«Космодром»

Спортивное развлечение

«Мы космонавты»

Театрализация «Космонавт готовится к полету»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

«Вертолет»

«Космонавт»

Чтение стихотворений

О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»,  С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

 Презентация: «Космическая экспедиция».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

о космосе.

Отгадывание

загадок о космосе, о планетах, о космонавтах

Взаимодействия с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

ΙΙΙ этап (заключительный)

Выставка  поделок  и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»

Развлечение : «Космическая экспедиция»

Художественная литература:

1.«Краденое Солнце»,

2.«У Солнышка в гостях»,

3.«Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили»,

4.отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

5.Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.

6.О. Ахметова «В космосе так здорово!»,

7.Р. Алдонина «Звезды»,  

8.С.А. Есенин «Звезды»,

9.Г. Бойко «Мы собираемся в полет»,

10.В. Войнович «14 минут до старта».

Развлечение «Космическая экспедиция»

Воспитатель: Проходите, ребята, в зал. Поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами отправимся в необычную «Космическую экспедицию». Давайте присядем на стулья, прежде чем мы отправимся в Космическую экспедицию мне нужно проверить ваши знания о космосе.
Что такое космос? (ответы детей)
Что такое планеты Солнечной системы?
Кто такой космонавт? Какими должны быть его личные качества? С какой целью он летит в космос? 
( Космонавту дается задание и он его выполняет. У нас есть задание узнать, как Земля вращается.) 
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Что на голове у космонавта? (шлем)
Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина, проводится беседа «55 лет назад».

Ребенок

В космической ракете 
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Веселая капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель показывает портрет Г. Титова (в детстве), проводится беседа о нём.
Воспитатель

Возможно в будущем кто-то из вас так же как он станет космонавтом.
А теперь мне нужно проверить вашу физическую подготовку.
Ребенок

Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Упражнение: «Качели» и «На ракету сели»
Воспитатель:

Чтобы стать космонавтом нужно тренировать свой вестибулярный аппарат, космонавты тренируются на специальных тренажерах а мы тренируемся на качелях.


Дети встают в круг и начинают кружится вокруг себя.
-Качели, карусели, мы с вами на ракету сели!
Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, проходите на наш космический корабль и мы с вами полетим в космическое пространство.
Дети проходят в декорационный корабль.
Пальчиковая гимнастика: (5,4,3,2,1 пуск!). 
Воспитатель: Поехали! Смотрите в свои иллюминаторы на красоту космоса!
Воспитатель переодевается в костюм космонавта .(сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, вас приветствует на борту космического корабля командир Никитина Светлана Евгеньевна!Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая…Возьмите, подержите свою планету в руках.
Физ-минутка:
Утром солнышко встает выше-выше,(потянутся вверх)
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже.(присесть)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок-Солнце, другой- Земля)
А что такое сутки? День и ночь-это сутки. А что такое год? Времена года?
Ответы детей.
Воспитатель: Спутник Земли- Луна. Луна повернута к Земле одной стороной. Она отсвечивает свет солнца, как солнечный зайчик. Луна вращается вокруг Земли, а Земля- вокруг Солнца. Иногда Луна не круглая, тогда её называют Месяц. Чтоб узнать убывает она или растет, нужно мысленно подставить палочку. Если буква Р- растет, если У-убывает.

Педагоги в роли Инопланетян.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится наше путешествие? 
( на руках у них нарисованы глазки и они ими как бы моргают).
Дети в роли Земли и Луны вращаются вокруг солнца и воспитатель рассказывает о смене дня и ночи, о смене времен года.
Воспитатель: В этом году произошло ещё одно важное космическое событие- парад планет. А что такое парад? (дети отвечают)… идут люди, несут транспаранты, флаги, шары. И мы своим планетам дадим транспаранты с номером .( Дети в роли планет вращаются вокруг солнца, в руках у них номер планеты).
Воспитатель:1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Уважаемые Инопланетяне, вам нравится? (вопрос к коллегам)
Молодцы ребята!
А теперь давайте разберемся для чего нам нужно Солнце? Почему без него жизнь на Земле невозможна? (ответы детей) 
Вы видите картинки с изображениями Земли. Возьмите лучик и подойдите к той картинке, где нужен солнечный свет. Погрейте Землю солнечным лучиком. Молодцы!
А вот посмотрите, один лучик остался. Почему? (дети отвечают)
Правильно! Лучиков оказалось больше чем детей!
Ребята, посмотрите, солнце без лучей не очень красивое. Давайте сами превратимся в солнечные лучи. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх, 
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, а закат- прекрасное явление по красоте и загадочности. У нас на Земле бывает дождь (побрызгать водой на детей), бывает легкий ветерок (подуть). Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается). Откройте глазки и любуйтесь космосом! (светильник светит на потолок).Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, время нашей экспедиции подходит к концу. А что быстрее всех летает?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Давайте ребята, чтобы ускорить время полетаем на ракетах.
Дидактическая игра: «Найди ракету по форме»
«Найди ракету по цвету», «Номер билета и ракеты»
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания.
Вам понравилось наша экспедиция? Что нового вы узнали? Давайте все вместе еще поиграем и воспроизведем космос.
Дети: солнце, планеты кружатся; ракеты летают;. Музыка «Время вперед».
Садимся в космический корабль. Воспитатель вручает медали, благодарит, прощается с детьми.