Фрукты. Фруктовые деревья.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Завьялова Наталья Валерьевна

            Цель:

  •  Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность

            Задачи:

  •  Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  •   Воспитывать бережное отношение к природе;
  •  Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  •  Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  •  Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.fruktovye_derevya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Фрукты. Фруктовые деревья»

  1. Цель:
  • Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность

        Задачи:

  • Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  1. Предварительная работа (в течение первой недели мая):
  • Беседы со всеми детьми о празднике весны и труда 1 мая;
  • рассматривание сюжетных картинок на тему «Труд людей весной»;
  • совместный труд воспитателя и детей на групповом участке: рыхление почвы, посадка растений и цветов, уход за саженцами;
  • чтение рассказов о труде, овощах и фруктах, заучивание стихов, отгадывание загадок;        
  • наблюдение за растениями, кустарниками и деревьями на территории детского сада. Рассматривание веток, почек, листьев, цветов, завязи плодов.
  1. Словарная работа: проговаривание прилагательных косточковые, семечковые.
  2. Методы и приемы: показ, наблюдение, беседа, использование интерактивной доски, использование худ слова (чтение стихотворений, отгадывание загадок).  
  3. Оборудование: корзинка с макетами фруктов, схемы роста, описания по теме, цветные карандаши, листы бумаги (½ альбомного листа на каждого ребенка).

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент:

- Ребята посмотрите что у меня в руках – корзинка (показывает корзинку накрытую салфеткой) А что в ней спрятано вы сейчас отгадаете:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

а зовемся просто-…(Фрукты)

2. В наших садах растут разные плодовые деревья. Они требуют много ухода. А как мы с вами ухаживаем за деревьями (ответы детей). Показ слайдов 4-7.

Весной, когда солнце светит ярче, на ветвях деревьев набухают почки, появляются листья и красивые цветы. Насекомые опыляют их. Через 12-14 дней после опыления лепестки цветов опадают, на их месте появляется завязь, а затем плоды. Осенью мы собираем урожай плодов – фруктов. Слайд 8-10

Перед детьми лежат листы бумаги (формата ½ альбомного листа) с контуром дерева, по одному на каждого ребенка, цветные карандаши. Ребятам предлагается дорисовать яблоки на дереве. А как мы собираем урожай (ответы детей) правильно – руками. Но есть очень высокие деревья, как собрать урожай с них? Правильно поставить лестницу. Дорисуйте лесенку около своей яблони. Слайд 13

  1. Физкульминутка.
  2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете названия фруктов (загадки про фрукты): 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

 

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной …(Яблочки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

На доску выводится картинка-загадка с контурами овощей и фруктов. Детям необходимо отыскать на ней все фрукты. Слайд 14.

 Пополнение активного словаря ребенка.

Внутри каждого фрукта что то спрятано. Правильно, семена. Они разные по размеру и форме. Есть фрукты, внутри которых спрятались семечки. Назовите их. Слайд 16. Деревья, на которых растут эти фрукты называются семечковые. Семечки маленькие по размеру, покрыты тонкой мягкой кожицей, их много по количеству.         

В других фруктах спряталось ядро в толстой скорлупе – кострочка. Такие деревья называются косточковые. Слайд 16-18

  1. Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

- компот,

-пироги,

-морожение,

- фруктовый салат,

-варенье.

Варенье из яблок – яблочное;

Из слив – сливовое;

Из персиков – персиковое;

Из абрикосов –персиковое.

  1. Рефлексия:

Как растет дерево? Разложить карточки что сначала, что потом.

Как надо ухаживать за деревьями?

Какие плодовые деревья вы запомнили?

Урожай каких плодов мы собираем с: яблони, груши, сливы, абрикоса…?

Какие новые слова узнали? (семечковые, косточковые) Как называются деревья которые вырастают из семечка? Из косточки?

Подведение итогов. Проведение занятий по изобразительной деятельности: рисование красками весеннего пейзажа «Наш сад», рванная аппликация «Яблоко и груша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Фруктовые деревья"

Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях...

«Плоды фруктовых деревьев»

Интегрированное занятие....

Презентация. Лексическая тема: "Фрукты. Фруктовые деревья."

Презентация к ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления материала по темам: "Фрукты. Сад", "Фруктовые деревья"...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Конспект для второй младшей группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...