Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Познание» (формирование целостной картины мира)

«Плоды фруктовых деревьев». Консервируем фрукты»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предметы по форме.

Материалы и оборудование:

Корзинка с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрации с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы – настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

I Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзинкой и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее в фруктовом саду.

II Беседа с бабушкой о фруктах.

Воспитатель (ставит корзинку)

Какие деревья изображены на картинке? Может быть это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут). Что растет на дубах? (Желуди). Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка

В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши и сливы. Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоко на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем, съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем, таким же образом, обследуются груши и сливы.

Воспитатель предлагает ребятам изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель: Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на  ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки) в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т.д.)

Воспитатель показывает, как нужно подготавливать фрукты (моет), разрезает фрукты на дольки.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с бабушкой и приглашают приходить еще.

Физкультминутка

Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя)

Пусть стоят на месте ножки  (дети выполняют «пружинку»)

Только хлопают ладошки (стучат по коленкам)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают перед собой)

Хлоп, да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной. (хлопают за спиной)

Выше, выше, выше хлопай (постепенно поднимают руки)

Руки выше поднимай!

Ниже, ниже, ниже хлопай (хлопая, опускают руки)

Руки ниже опускай!

А теперь качать руками

Можно целых пять минут,

Отдыхая вместе с нами, (покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

Руки тоже отдохнут (приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)

III Аппликация «Консервируем фрукты»

На столе в вазе румяные яблоки, желтые груши, синие сливы. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов: яблоко – шар с вмятинами сверху и снизу; груша – шар, вытянутый с одной стороны; слива – слегка вытянутый шарик.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок). Я предлагаю вам законсервировать фрукты в банках на зиму. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши и сливы, намажем их клеем с другой стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист).

Дети повторяют действия воспитателя., выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей, предлагает оформить выставку аппликаций на стенде группы.