Конспект масстер класса для воспитателей "Путешествие в подводное царство"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Чечель Светлана Александровна

Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект мастер класса для воспитателей

«Путешествие в подводное царство»

Подготовила:

воспитатель

Чечель Светлана Александровна

с.Мильково -2017-

Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру.

Задачи:

- Показать, как можно использовать рисование в экспериментальной деятельности детей.

 - Повысить желание участников мастер – класса поделиться опытом с детьми.  

- Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.

Материалы и оборудование:

краски, клей, вода, кисти, шпажки, салфетки, бумага для акварели. Музыкальное сопровождение (шум моря)  

Ход мастер класса

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я представлю вам мастер-класс, на котором мы с вами окунемся в волшебный мир воды и для этого я вас приглашаю в путешествие по подводному царству.

(Предлагаю коллегам встать и выйти в центр, надеть акваланги и нырнуть под воду)

- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дыхательная гимнастика «Водолазы»
(На сколько можете, задержите дыхание. Потом снова дышите. Повторите 2 раза).

-Поправьте маски, акваланги. Погружаемся! (коллеги имитируют погружение в воду).

Релаксационное упражнение «Вода»

 «Мы вышли к сказочному морю. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с разбегу бросаемся в море. Ныряем под воду. Брызгаемся. А сейчас мы выходим из моря и подходим к роднику. И умываемся чистой водой из родника. Но вот море превращается в волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее. Вода чистая и прохладная. Мы выходим из реки. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше».

- Коллеги, скажите, что вы увидели на морском дне? (Ответы)

- Скажите, а что вы ещё знаете о воде? Какая она? Что вода делает?. (Ответы)

- Вот видите, как много мы знаем о воде.

- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Ответы)

 А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все, же это возможно.

- Я вас приглашаю в свою лабораторию. (гости проходят и садятся за столы)

- Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.


Я предмет ведь очень важный,
Чтобы сделать куб бумажный
 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)
 

- Да уважаемые коллеги, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

- Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите клей, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем шпажку и, растягивая краску, рисуем различные завитки, цветочки и т.д.. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. 
(Воспитатели рисуют самостоятельно)

- Ув.коллеги, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Вам понравилось рисовать? Мы все молодцы. С вами было очень интересно работать. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе

Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....

Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"

Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"

Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир....