09.12.2017 Конспект НОД по Патриотическому воспитанию. с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Блищ Анна Владимировна

 «Юные граждане России.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_s_detmi_5.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет.

Тема: «Юные граждане России.»

Цель: формирование у детей представления о правах и обязанностях гражданина: право на жизнь, право на отдых, право на образование, охранять природу, защищать Родину, платить налоги.  символах государства: гимне, флаге, гербе.

Задачи: способствовать формированию элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина: право на жизнь, право на отдых, право на образование, охранять природу, защищать Родину, платить налоги; формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Материалы и оборудовании: карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; мягкие модули, флаги и  гербы России и др. стран; мультимедийная презентация, медальки «Юный гражданин России».

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Приветствие (психологическая разминка).

Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг. – Дети давайте мы с вами друг руга поприветствуем. (читаю стих-ие и выполняем движения в соответствии с текстом вместе с детьми)

Здравствуй, солнце золотое!           (Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!                (Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!        (Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!        (Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!                 (Взяться за руки.)

Всех я вас приветствую!        

-  Добрый день! Дети, скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то что он обычно делает? ( улыбается и здоровается.) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу и давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются с гостями). Дети, сегодня когда я пришла в детский сад возле входа я встретила щенка, его зовут Тяпа. Он мне рассказал, что хочет стать жителем города Юный гражданин, но жители города берут к себе только тех, кто выполнит задания. Он не может сам справится с заданиями и просит вас ему помочь.

Постановка цели детьми

Мы можем помочь щенку? А как мы можем ему помочь? (выполнить задания) огда мы все задания выполним, то сможем попасть в эту страну. Вы, готовы? Тогда мы начинаем.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Разминка «Ответь правильно.»

Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают. (сопровождается показом презентации)

-Как называется наша страна? (Россия.)

-Столица нашей Родины? (Москва.)

-Кто управляет нашей страной? (Президент.)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин.)

- Как называется город в котором мы живем? (Исилькуль)

- Вы правильно ответили на вопросы. Молодцы! Но мы выполнили еще не все задания.

3. Первый город страны Юного гражданина «Геральдика».

(дети проходят к столу на нем стоит табличка с надписью город Геральдика)

-Дети, а что значит «геральдика»? Слово такое интересное? Кто может объяснить значение этого слова? (объяснение слова «геральдика»- наука занимающаяся изучением гербов, если дети затрудняются помогаю)

Правильно, молодцы!

Дети, все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Послушайте, пожалуйста, загадки.

У него названий много:                                                                   Он дополняет гимн и флаг,

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги                                                       Любой страны он главный знак.

Бело-сине-красный… (флаг).

                                                                                                          У России он особый,

                                                                                                       Ты назвать его попробуй. (Герб.)

 Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки, как вы думаете что можно с ними сделать? (собрать как пазлы и посмотреть, что на них изображено). Приступаем к работе (дети делятся на подгруппы и собирают целую картинку). – Дети, посмотрите что у вас получилось? (гербы и флаги  разных стран). Скажите, а какой герб и флаг из всех которые вы собрали, Российской Федерации (двуглавый орел и полотно с горизонтальными белыми, синими, красными полосами). Молодцы! Вы — настоящие мастера. Прошу ответить на мои вопросы. - Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации? (Гордость, величие.) Чем необычно изображение этой птицы? (Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток)

4.  Второй город Юного гражданина «Музыкальный»

Пора отправляться дальше, в Музыкальный город.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.- Ребята, вы узнали это произведение? Как называется оно называется? (Ответы детей.) Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. Обратите внимание на слова. Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, священная, великая, свободная.)

Чтение стихотворения В. Духанин  «Россия» (Артем М., Нурмаганбетов М., Коркина М., Ивашкина Е.)

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно

люблю!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Третий город Юного гражданина «Прав и обязанностей»

На слайде демонстрируется вид города.

Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство.

- Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей.) Правильно, он разрушится. -Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось так, что наше государство станет слабее. (пока лети строят на одном из модулей появляется конверт с медалями) Находят конверт с символикой РФ. Открывают его и находят там медали «Юного гражданина»!

Подведение итога

Кому мы сегодня помогали? Мы помогли щенку Тяпе стать жителем города Юный гражданин? Как вы думаете, кого можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности. Поздравляю, всем вам присваивается почётное звание «Юный гражданин России».

Торжественное вручение значков «Юный гражданин России».

Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группу.

Рефлексия

Вручение шаров воздушных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по патриотическому воспитанию с детьми второй младшей группы

Представлен конспект беседы с детьми второй младшей группы по патриотическому воспитанию....

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.

Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...