Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Программное содержание:

    • Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в пар
    • С помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.
    • Вызвать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
    • Развивать мышление, внимание.
    • Формировать умение делать выводы, умозаключения по итогам эксперимента и отвечая на вопросы воспитателя.
    • Активизировать словарь: жидкая, твердый, пар, быстро - медленно.
    • Получить впечатление от самостоятельного проделывания эксперимента. Умения действовать вместе.
    • Формировать правила безопасного для человека поведения в окружающем мире.

    Предварительная работа: наблюдение за лужами после дождя и после заморозков, показ состояния воды при кипении - пар, проведение эксперимента с водой "Тонет - не тонет", (дерево, пластмасса, металл), "Какая вода"

    Материал и оборудование: тазы с холодной водой и горячей, заранее приготовленные брикеты льда с коктейльными трубочками, паруса из бумаги, наклейки, шапочки исследователей, стаканчики с водой.

    Подготовка:

    Заранее взять разные контейнеры из пластика. В середину каждого укрепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейля и залить контейнеры на 2/3 водой. На ночь в морозилку.

     

    Воспитатель: Я вам сейчас, ребятки, загадаю загадку, а отгадка у меня находится на столе

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (ВОДЫ)

    Воспитатель: Ребята вот обычная вода в стаканчиках подойдите к столу посмотрите на нее и перелейте ее в тазик. Что вы можете сказать, какая она? Дети: прозрачная, течет, жидкая.

    Воспитатель: правильно. Сейчас она жидкая, ее можно переливать. Вспомните, когда было на улице холодно и мы наблюдали за лужами на прогулке, что произошло с водой в лужах?

    Дети: был лед,

    Воспитатель: вот и я поместила воду в холодильник и получились такие кубики льда. Возьмите, потрогайте, какой лед, если сравнить его с водой. Дети: холодный, скользкий, твердый, крепкий.

    Воспитатель: правильно, лед - твердый, (предлагаю положить кубики льда в стеклянную посуду. Я вам показывала опыт с водой, когда ее кипятили в чайнике, что же происходило с водой?

    Дети: кипела, пар выходил.

    Воспитатель: Правильно. Вода превращается постепенно в пар. (Наливаю горячую воду в таз и обращаю внимание на пар).

    Воспитатель: Хочу спросить вас, как вы думаете, что же станет со льдом, если мы его опустим в горячую воду? (ответы детей). А если опустим в холодную? (ответы детей).

    Воспитатель: Мы сейчас проверим. Надевайте шапочки исследователей, попрошу сесть за стол для опытов?

    Воспитатель: проверим, что произойдет со льдом, если опустим в холодную воду? И в горячую? Для этого у меня есть ледяные кораблики и я вам предлагаю сделать паруса, но сначала украсьте паруса наклеечками, чтобы узнать свой (украшают наклейками) Вам нужно дырочки паруса продеть в палочки и пустить ледяной кораблик в холодную воду. (Дети делают кораблики и опускают в воду "в холодное море") А свой кораблик я опущу в горячую воду "в горячее море"? Посмотрите, что с моим корабликом происходит?

    Дети: растаял, утонул.

    Воспитатель: А как - быстро или медленно? (быстро)

    Воспитатель: Что же происходит с вашими корабликами?

    Дети: плавают.

    Воспитатель: понаблюдайте, пожалуйста, тают или нет кораблики? (дается время для наблюдения)

    Дети: Тают.

    Воспитатель:  А как?... (медленно).

    Воспитатель: в холодной воде лед будет….. (ответ детей) таять  медленно, а в

    горячей .... (ответ детей) быстро. Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи и экспериментаторы. А в следующий раз мы продолжим опыты или что-нибудь исследуем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_korabliki.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД  в средней группе

    "Кораблики изо льда"

    образовательная область "Познавательное развитие"

    (экспериментальная деятельность)

    Программное содержание:

    Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в пар

    С помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.

    Вызвать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

    Развивать мышление, внимание.

    Формировать умение делать выводы, умозаключения по итогам эксперимента и отвечая на вопросы воспитателя.

    Активизировать словарь: жидкая, твердый, пар, быстро - медленно.

    Получить впечатление от самостоятельного проделывания эксперимента. Умения действовать вместе.

    Формировать правила безопасного для человека поведения в окружающем мире.

    Предварительная работа: наблюдение за лужами после дождя и после заморозков, показ состояния воды при кипении - пар, проведение эксперимента с водой "Тонет - не тонет", (дерево, пластмасса, металл), "Какая вода"

    Материал и оборудование: тазы с холодной водой и горячей, заранее приготовленные брикеты льда с коктейльными трубочками, паруса из бумаги, наклейки, шапочки исследователей, стаканчики с водой.

    Подготовка:

    Заранее взять разные контейнеры из пластика. В середину каждого укрепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейля и залить контейнеры на 2/3 водой. На ночь в морозилку.


    Воспитатель: Я вам сейчас, ребятки, загадаю загадку, а отгадка у меня находится на столе

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (ВОДЫ)

    Воспитатель: Ребята вот обычная вода в стаканчиках подойдите к столу посмотрите на нее и перелейте ее в тазик. Что вы можете сказать, какая она? Дети: прозрачная, течет, жидкая.

    Воспитатель: правильно. Сейчас она жидкая, ее можно переливать. Вспомните, когда было на улице холодно и мы наблюдали за лужами на прогулке, что произошло с водой в лужах?

    Дети: был лед,

    Воспитатель: вот и я поместила воду в холодильник и получились такие кубики льда. Возьмите, потрогайте, какой лед, если сравнить его с водой. Дети: холодный, скользкий, твердый, крепкий.

    Воспитатель: правильно, лед - твердый, (предлагаю положить кубики льда в стеклянную посуду. Я вам показывала опыт с водой, когда ее кипятили в чайнике, что же происходило с водой?

    Дети: кипела, пар выходил.

    Воспитатель: Правильно. Вода превращается постепенно в пар. (Наливаю горячую воду в таз и обращаю внимание на пар).

    Воспитатель: Хочу спросить вас, как вы думаете, что же станет со льдом, если мы его опустим в горячую воду? (ответы детей). А если опустим в холодную? (ответы детей).

    Воспитатель: Мы сейчас проверим. Надевайте шапочки исследователей, попрошу сесть за стол для опытов?

    Воспитатель: проверим, что произойдет со льдом, если опустим в холодную воду? И в горячую? Для этого у меня есть ледяные кораблики и я вам предлагаю сделать паруса, но сначала украсьте паруса наклеечками, чтобы узнать свой (украшают наклейками) Вам нужно дырочки паруса продеть в палочки и пустить ледяной кораблик в холодную воду. (Дети делают кораблики и опускают в воду "в холодное море") А свой кораблик я опущу в горячую воду "в горячее море"? Посмотрите, что с моим корабликом происходит?

    Дети: растаял, утонул.

    Воспитатель: А как - быстро или медленно? (быстро)

    Воспитатель: Что же происходит с вашими корабликами?

    Дети: плавают.

    Воспитатель: понаблюдайте, пожалуйста, тают или нет кораблики? (дается время для наблюдения)

    Дети: Тают.

    Воспитатель:  А как?... (медленно).

    Воспитатель: в холодной воде лед будет….. (ответ детей) таять  медленно, а в

    горячей .... (ответ детей) быстро. Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи и экспериментаторы. А в следующий раз мы продолжим опыты или что-нибудь исследуем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме: "Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста"

    Опыт моей работы по теме: Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

    «Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

    Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

    Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

    Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

     Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...