НОД: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рыбакова Анжелика Антоновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение  детский сад№1 города Правдинска

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, социальнокомуникативное развитие

Составила: Рыбакова Анжелика Антоновна.

Тема: «Волшебница вода».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.                 Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвета, запаха, вкуса, прозрачная; может менять свой цвет и вкус в зависимости от вещество, которое в неё добавили;

-Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, синий.

 Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

-развивать внимание, речь, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности;

-развивать навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бодрое и чуткое отношение друг к другу, окружающему миру, бережное отношение к воде.

Словарная работа: ручей, опыты, лаборатория, безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Предварительная работа: беседа о воде; заучивание волшебных слов; чтение экологических сказок; знакомство с понятием «Лаборатория».

Материал: ручей, апельсиновый сок, молоко, вода, пластиковые стаканы, соль, сахар, лимонная кислота, чайные ложки, трубочки, разноцветные пуговицы,  шапочки для лаборантов, салфетки, краски, кисточки.               Модель-схема «Свойства воды». Слайды: «Где мы встречаем воду». 

                    Ход НОД.

-Дети , давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

-А что ещё нас согревает и улучшает настроение?

-Правильно солнышко. Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло нашим друзьям.

дети: «Солнышко, солнышко- мы твои лучи!

           Быть хорошими людьми ты нас научи.»

-Дети вы слышите звуки? Как вы думаете ,что это?

-Правильно - это, вода.

/пальчиковая гимнастика/

Вы слыхали , о воде?                      В лес туманом заползает

Говорят она везде!                         На плите у нас кипит.

В луже, в море , океане                   Паром в чайнике шипит.

И в водопроводном кране.             Смею вам я доложить

Как сосулька замерзает,                   Без воды нам не прожить.

-Скажите, пожалуйста, кому нужна вода?

-Молодцы! Правильно!

-У меня для вас сюрприз... Что это?

-А где мы ещё встречаем воду?

/ показ слайдов/

-Ребята пока мы с вами  беседовали, вода перестала течь. Это злой волшебник заколдовал наш ручеек. Если мы не расколдуем капельки то случится беда, погибнут все растения, все животные, и даже мы с вами...Что же делать?

дети: надо помочь капельке!

-А как помочь капельке?

дети: расколдовать капельки.

-Да, ребята надо расколдовать капельки. А для этого нам нужно узнать свойства воды. А делать мы это будем в волшебной лаболатории. Что делают в лаболатории?

Вы готовы, оденьте шапочки, закройте глаза и скажите волшебные слова: хлопни,топни,повернись в волшебной лаболатории окажись                                                                                                                                             

опыт№1

-Ребят, когда ваша мама печёт пирожки, булочки вы слышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды?

-Возьмите сок понюхайте. Какой это сок? Как вы  догадались?

-А теперь понюхайте стакан с водой. Чем пахнет? (у воды нет запаха).

Вывод: правильно у воды нет запаха.(открываем капельку).

опыт№2

-Ребята, какой на вкус лимон? А конфета?

-Интересно есть ли вкус у воды?

-Возьмите стакан с апельсиновым соком попробуйте. Какой он на вкус?

-А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Есть ли вкус у воды?

-Дети, скажите пожалуйста ,что нужно сделать ,чтобы вода стала сладкая?.....а солёная?

-у нас на столах соль, сахар, лимонная кислота, возьмите ложечки и добавьте в свою воду.

-Какая по вкусу вода у тебя Саша?...у тебя Маша?

Вывод: Вова без вкуса, она принемает вкус того вещества которое добавляем.

Физминутка:

-Нам нужна водица ,чтоб умыться

Моем руки, моем ноги,

Моем глазки, моем шейку

Очень хорошенько.

Все как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

опыт№3

-Ребята давайте подойдем к следующему столу и узнаем ещё один секрет...

-Посмотрите что это? Какого оно цвета?

-А о воде можно сказать ,что она белого цвета?

дети: нет, о воде нельзя так сказать.

- Какого цвета вода как вы думаете?

дети: уводы нет цвета.

-Правильно у воды нет цвета, она бесцветная. Давайте повторим-вода бесцветная.

-Сейчас я вам покажу один фокус. Смотрите внимательно, какого цвета вода?

-Водичка ,водичка измени свой цвет...

-Каким цветом стала вода?

дети: Зелёная, красная.

-Вам интересно узнать, как я это сделала? Я вам расскажу ведь вы мои помощники - маленькие волшебники. Чтобы вода изменила свой цвет, я добавила в неё краски. А вы хотите попробовать?

дети: да!

-Возьмите кисточки окуните окуратно кончик в краску, затем в водичку и помешайте.

-Какого цвета стала вода? Какая была?

-Молодцы! Мы расколдовали ещё одну капельку.

опыт№4

Расколдовать последнюю капельку нам помогут эти волшебные пуговицы.

-закройте глаза ,а я опущу в ваш стаканчик с молоком пуговицу. Открывайте .  Даша какого цвета пуговица в твоём стакане?.....Вы можете сказать какого цвета пуговица ?

-Почему нет?

-Теперь я предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы на салфетку. Погрузите пуговицы в стакан с водой.

-Мы можем сказать какого цвета пуговица? Почему?

-Верно,потому,что вода прозрачная.

-Мы отгадали четыре свойства воды, а ручей наш не ожил.

-Давайте поиграем с капелькой и ещё раз расскажем про воду.

гимнастика для глаз:

капля первая упала кап-кап!

и вторая побежала кап-кап!

Мы на капли посмотрели

Капельки-кап-кап запели.

-Маша расскажи нам про водичку...

-А теперь давайте все вместе расскажем.

Итог:

-У нас получилось, вы молодцы! Вы много узнали о воде и спасли наш ручеёк. Возьмите на память эти капельки, дружите с ними, берегите нашу воду.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД:"Волшебница вода".24.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\ручей.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...