Игра-путешествие «В зимнем лесу» первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Канева Наталья Юрьевна
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, белка).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к животным.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии: 
1.  Игровая технология (упражнения, дидактические игры) 
2. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. 
- Самовыражение ребенком, присущих ему качеств и способностей.
3.  Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры)
4. Информационно-коммуникативные технологии (презентация, видеоролик)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто, что ест?»
Оборудование: Макет зимнего леса, снежинки, набор картинок грибов и шишек, две корзины. Проектор, слайды (зимний лес, заяц, морковка, медведь, берлога, бочонок меда, белка, дупло, шишки и грибочки).
 
Ход
Показ слайда (Зимний лес)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима) 
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На улице снег, холодно.
Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее.
                                                                       
 
 Упражнение 
«Оденемся теплее».
Мы надели варежки,
И конечно валенки,
Шубку тёплую надели,
Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!  
 
 
( Дети с воспитателем рассматривают макет зимнего леса). «Хорошо зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. 
 
Показ слайда (зайчик)                   
Посмотрите, из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Кто это? (Ответы детей: заяц)
Воспитатель: «Конечно. Здравствуй, Зайка!»
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?»
Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».
Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»
Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»!
Показ слайда (Зайка с морковкой) 
Зайка очень рад и благодарит детей.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»
Воспитатель: А мы отправимся дальше. 
Показ слайда (Медведь)   
«Слышите, кто-то храпит громко?»
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: Замело пути-дороги
Белым снегом за селом.
Мишка сладко спит в берлоге,
Там, где частый бурелом.
Слайд (медведь в берлоге)
Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».
Ребята, какой мишка? (Ответы детей: лохматый, косолапый)                                    
Воспитатель: Где спит медведь? (Дети: в берлоге)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.
Подвижная игра « Мишка косолапый…»
Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги.
Слайд (бочонок меда)
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
В дупле живёт, да орешки грызёт».
 
Слайд (белка)
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: А какой у белки хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Белка сушит сыроежки,
лапкой с ветки рвёт орешки.
Все запасы в кладовой пригодились ей зимой.
Воспитатель: Давайте спросим, как белка готовилась к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла?
Белка: « Грибочки, шишки  собирала, на сучках  сушила и в дупло таскала».
Слайд (дерево с дуплом)
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки? (ответы детей: дупло)
Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке грибы и шишки».
Слайд (грибы и шишки)
Дидактическая игра «Собери грибочки и шишки»
Воспитатель: Ребята соберем грибы и шишки отдельно по разным корзинкам.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в  лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора  нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них  много интересного».
 
 
 
Ресурсное обеспечение:
1. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Детство-Пресс СПб 2013
2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада. Изд. Мозаика-Пресс Москва 2008
3. Г.А.Широкова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» диагностика, игры, упражнения. Изд-во Феникс 2006
4. М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Айрис Пресс Москва 2005
5. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа. Москва 2008
6. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Времена года, лес, грибы. Айрис-Пресс Москва 2007
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx704.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19  комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие «В зимнем лесу»                                       первая младшая группа

http://festival.1september.ru/articles/633586/presentation/img17.JPG

Составитель: воспитатель                                                                                                                

   1 квалификационной категории                                                                                Канева Наталья Юрьевна

Пушкин

2017

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Содействовать умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, белка).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к животным, прививать любовь к животным.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

1.  Игровая технология (упражнения, дидактические игры)

2. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- Самовыражение ребенком, присущих ему качеств и способностей.

3.  Здоровьесберегающие технологии.

- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры)

4. Информационно-коммуникативные технологии (презентация, видеоролик)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто, что ест?»

Оборудование: Макет зимнего леса, снежинки, набор картинок грибов и шишек, две корзины. Проектор, слайды (зимний лес, заяц, морковка, медведь, берлога, бочонок меда, белка, дупло, шишки и грибочки).

Ход: Показ слайда (Зимний лес)F:\DCIM\112NIKON\DSCN3668.JPG

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима)

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее.

                                                                       

 

 Упражнение

«Оденемся теплее».

Мы надели варежки,F:\DCIM\112NIKON\DSCN3681.JPG

И конечно валенки,

Шубку тёплую надели,

Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!  

( Дети с воспитателем рассматривают макет зимнего леса). «Хорошо зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Показ слайда (зайчик)                  

Посмотрите, из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,F:\DCIM\112NIKON\DSCN3673.JPG

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Кто это? (Ответы детей: заяц)

Воспитатель: «Конечно. Здравствуй, Зайка!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?»

Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».

Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»F:\DCIM\112NIKON\DSCN3687.JPG

Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»!

Показ слайда (Зайка с морковкой)

Зайка очень рад и благодарит детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»

Воспитатель: А мы отправимся дальше.

Показ слайда (Медведь)  

«Слышите, кто-то храпит громко?»F:\DCIM\112NIKON\DSCN3693.JPG

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: Замело пути-дороги

Белым снегом за селом.

Мишка сладко спит в берлоге,

Там, где частый бурелом.

Слайд (медведь в берлоге)

Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге».

Ребята, какой мишка? (Ответы детей: лохматый, косолапый)                                    F:\DCIM\112NIKON\DSCN3697.JPG

Воспитатель: Где спит медведь? (Дети: в берлоге)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял.

Подвижная игра « Мишка косолапый…»

Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги.

Слайд (бочонок меда)

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

В дупле живёт, да орешки грызёт».

Слайд (белка)F:\DCIM\112NIKON\DSCN3700.JPG

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: А какой у белки хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Белка сушит сыроежки,

лапкой с ветки рвёт орешки.

Все запасы в кладовой пригодились ей зимой.

Воспитатель: Давайте спросим, как белка готовилась к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла?

Белка: « Грибочки, шишки  собирала, на сучках  сушила и в дупло таскала».

Слайд (дерево с дуплом)

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки? (ответы детей: дупло)

Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке грибы и шишки».

Слайд (грибы и шишки)

Дидактическая игра «Собери грибочки и шишки»C:\Users\Дом\Desktop\к аттестации конспекты Канева\IMG_20170518_104033.jpg

Воспитатель: Ребята соберем грибы и шишки отдельно по разным корзинкам.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в  лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора  нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них  много интересного».

Ресурсное обеспечение:

  1. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Детство-Пресс СПб 2013
  2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада. Изд. Мозаика-Пресс Москва 2008
  3. Г.А.Широкова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» диагностика, игры, упражнения. Изд-во Феникс 2006
  4. М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Айрис Пресс Москва 2005
  5. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа. Москва 2008
  6. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Времена года, лес, грибы. Айрис-Пресс Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»

Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Жизнь диких животных в лесу».

Конспект открытой игры-путешествия по познавательному развитию с детьми  младшей группы«Жизнь диких животных в лесу».Программное содержание:знакомить детей с объектами живой природы (...

Игра – путешествие «Прогулка по зимнему лесу»

Расширение представлений детей о жизни животных зимой...