Игра – путешествие «Прогулка по зимнему лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кривова Наталья Адольфовна

Расширение представлений детей о жизни животных зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx4.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по «зимнему лесу»».

Цель: закреплять знания детей о приспособлении лесных животных нашей полосы к зимним условиям.

Материал: Игрушки: медведь, белка, лиса, волк, зайцы, макет сороки.

Ход игры - путешествия: На ветке рябины сидит сорока. Дети слышат стрекотанье: «ча-ча-ча».

Воспитатель: Ребята, какая птица так стрекочет?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Сороку в народе называют сорокой- белобокой. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: Еще её называют сорокой- стрекотухой. Давайте пострекочем как сороки. Дети работают язычками (ча-ча-ча).

Воспитатель: Сороку называют «лесной газетой». Она знает все лесные новости. Вот и сейчас она растрещалась, что происходит в лесу зимой. Кругом снег, и что-то никого она не видит. Давайте расскажем ей о зверях  зимнее время года.

Ребята идут друг за другом, проходят мимо ели. Отгадайте:

                   Зимой и летом одним цветом.

Дети: Елка, ель. На ветке ели дети видят белку.

Воспитатель: Белка зимой не спит. В теплую погоду прыгала с ветки на ветку, играется, в метель прячется в домик.

Как называется домик для белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: У неё есть запасы: шишки, орехи, грибы. Она их собрала осенью.

Воспитатель обращает внимание на большой бугор- это и есть берлога, из неё идёт пар. В берлоге спит бурый медведь.

                                   Как на горке снег, снег, снег

                                   И под горкой снег, снег, снег

                                   А под снегом спит медведь

                                   Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: А если разбудить медведя, что произойдёт?

Дети: Медведь будет злой и голодный.

Воспитатель: Да, медведя будить зимой нельзя. Он спит, ничего не ест, т.к накопил жир еще летом и осенью. А еще зимой спит ёжик, укрывшись под снегом. Далее дети видят под снегом лисичку.

Воспитатель предупреждает, что к лисе нельзя близко подходить зимой. Она голодна. Чем питается лиса?

Дети: Может догнать зайчика или найти мышку.

Воспитатель: Да, могут даже забрести в деревню и украсть из сарая курочку.

Далее дети рассматривают заячьи следы и видят возле кустиков двух зайчат.

Воспитатель: Какого цвета шубки у зайчиков? Почему?

Дети: Белые, потому что снег белый. Так они прячутся от лисы, волка.

Воспитатель: А в каком домике живут зайчики?

Дети: Они живут на снегу, в сугробе, под кустиками.

Воспитатель: Да, зайчики прыгнут под ёлку, под кустики- их и не видно. Так и живут всю зиму.

А что зайчик кушает? Морковку? Капусту?

Дети: Нет. Они любят веточки с кустиков.

Воспитатель: И кору с молодых деревьев.

Из-за куста выглядывает волчонок. Делаем предположение, что он выглядывает зайчика.

Воспитатель: Волки зимой собираются в стаи. Живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу.

Вывод: Все лесные животные приспосабливаются к жизни зимой. Медведь и ёж спят, белка, лиса, волки не спят. На образ жизни животных в лесу оказывают влияние условия( снег, морозы, холод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»

Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...

Конспект игры-путешествия «Прогулка в зимний лес»

laquo;Прогулка в зимний лес» подготовительная  группа...