Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кураксина Екатерина Александровна

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

    Цель:

    - Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

    - Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

    - Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к спорту;

    - Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

    - Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

    Материалы и оборудование: Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о зимних видах спорта», магнитная доска с магнитами, картинки с изображением коньков,  лыж, и саней.

    Предварительная работа:                                                                          

    Чтение стихотворений и рассказов о зимних видах спорт, и атрибутике.

    Организация детей:

    Дети сидят на стульчиках за столами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_vidy_sporta.docx30.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 30» Г.РЯЗАНИ

    Конспект

    организованной образовательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в рамках освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет на тему «Зимние виды спорта»

    Составил: Воспитатель Кураксина Е. А.

    Рязань

    2017

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

    Цель:

    - Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

    - Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

    - Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к спорту;

    - Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

    - Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

    Материалы и оборудование: Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о зимних видах спорта», магнитная доска с магнитами, картинки с изображением коньков,  лыж, и саней.

    Предварительная работа:        

    Чтение стихотворений и рассказов о зимних видах спорт, и атрибутике.

    Организация детей:

    Дети сидят на стульчиках за столами.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А, кто такие спортсмены? (ответы детей) Да, это люди, которые занимаются спортом. Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей). А, что вам нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку. А, кто знает, почему заниматься спортом полезно? (ответы детей) Да, потому что, спорт – это здоровье. Спортсмены, это здоровые, сильные, выносливые люди, которые очень мало болеют. А, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете, какие вы молодцы.

    А я еще хочу сказать, что зимние виды спорта разделяются на три группы. Какие это виды, вы узнаете, отгадав загадки:

    Сел, коня не запрягал,

    С горки конь меня помчал.

    С горы коняшка вёз меня,

    На горку я тащу коня.      (Санки)

    То есть, это виды спорта, занимаясь которыми люди используют санки

    Есть, ребятя, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих,

    Что за кони у меня?     (Коньки)

    Да, это виды спорта, для которых используются коньки.

    Две сестрицы-близнецы

    Кверху задраны концы

    Две дощечки человеку

    Чтоб на них скользить по снегу

    Во дворе зима всё ближе

    Скоро встану я на…    (Лыжи)

     Правильно, это виды спорта, для которых используются лыжи.

    А сейчас, встаем со стульчиков, и сделаем зарядку, в которой расскажем и покажем некоторые виды спорта.

    Физминутка «Зимой»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

    Теперь, садимся на свои места. Посмотрите за окошко? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима, поэтому мы сейчас поподробнее поговорим именно о зимних видах спорта.

    У меня есть вот такие красивые и яркие открытки, с изображениями спортсменов. Я буду вам их показывать, а, кто знает, что это за вид спорта, поднимает руку, и отвечает. Если никто не знает, я вам расскажу об этом виде спорта.

    1.  Карточка «Хокей»

    (ответы детей).  Да, это хоккей. Вообще, в хоккей можно играть и на траве, и с мячом, но самый популярный вид хоккея, это, конечно, хоккей с шайбой. Хоккей придумали в Канаде, но сейчас в него играет весь мир.

    1. Карточка «Прыжки на лыжах с трамплина»

    (ответы детей). Это прыжки на лыжах с трамплина. Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полеты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»

    1. Карточка «Бобслей»

    Бобслей, это скоростной спуск на управляемых санях, которые называются «бобами». На таких санях нельзя спуститься с любой горки. Для этого вида спорта строят специальные ледяные желоба. Сани – боб чем то похожи на автомобиль. У них есть руль и тормоз, только вместо колес – полозья – коньки. Крыши и задней стенки у боба нет – сделано это для того, чтобы команда сумела быстро забраться в него после разгона. Во время спуска бобы разгоняются до огромной скорости. С такой скоростью едут автомобили по скоростной трассе.

    1. Карточка «Санный спорт и скелетон»

    Конечно, все катались на санках, но, как вид спорта, санный спорт появился не так давно.В санном виде спорта спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Как и в бобслее, соревнования саночников проводятся на специально оборудованных искусственных трассах.

    1. Карточка «Горнолыжный спорт»

    Спортсмены должны спуститься на большой скорости с большой высоты, петляя между флажками. Горнолыжный спорт травмоопасен, участникам соревнований разрешается проехать по трассе перед стартами, чтобы ознакомиться с особенностями прохождения поворотов.

    1. Карточка «Лыжные гонки»

    Это самый популярный вид лыжных соревнований. В нашей стране, где почти полгода лежит снег, на лыжах ходили с давних времен.

    1. Карточка «Биатлон»

    Этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из положения лежа и стоя.

    1. Карточка «Сноубординг»

    В переводе с английского сноубординг переводится, как катание по снегу на доске. Первое соревнование по сноубордингу прошло в Японии. Сноубордист на спуске развивает меньшую скорость, чем горнолыжник, но управлять сноубордом намного сложнее – нужны хорошие навыки и упорные тренировки.

    1. Карточка «Фигурное катание»

    Фигурное катание – один из самых красивых видом спорта. Спортсмены катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы.

    1. Карточка «Конькобежный спорт»

    Первые коньки, которые придумали люди, были деревянными, а их переднюю часть украшала конская голова. Отсюда и возникло русское слово «коньки» - от слова «конь».

    Ребята, мы с вами узнали и поговорили о целых 10 видах спорта. А, сейчас я хочу проверить, как вы меня внимательно слушали. Посмотрит на доску. Я к ней прикрепляю картинки с лыжами, коньками и санями. Это атрибуты видов спорта. Повторим вместе А-ТРИ-БУ-ТЫ. А вам нужно взять у меня карточки, и под каждым атрибутом прикрепить картинку с видом спорта, в котором они используются.

    (Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет и объясняет, если ребенок допустил ошибку)

    Подведение итогов НОД (рефлексия):

    Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (ответы детей)

    Правильно, о зимних видах спорта. А на какие группы делятся зимние виды спорта? (ответы детей)

    Правильно, на виды спорта, в которых используются лыжи, коньки и санки.

    Назовите мне еще раз зимние виды спорта, которые вы запомнили? (ответы детей)

    Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и, можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Дендропарк» (отрытый просмотр)

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о со...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

    дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

    Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

    КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«В гости к леснику»

    Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и п...