Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологии. «Царица-водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия был разработан для детей 6-7 лет. С целью воспитания у них бережного отношения к воде, как основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологии.

«Царица-водица»

Задачи:

  • познакомить детей с качеством воды в природе, с её формами и видами (родники, реки, моря, океаны);
  • развивать познавательную активность детей, способность сравнивать, обобщать и анализировать ;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Ход занятия.

Организационный этап.

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся и скажем, здравствуйте!(Дети приветствуют гостей).

Актуализация знаний.

(На слайде появляется изображение воды и деда Всезная)

Загадка.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте мою загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять?

     (Вода)

Воспитатель.  Кто догадался, о чём мы с вами будем разговаривать? (О воде)

Воспитатель.  Да, дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. И поможет нам с вами в этом дед Всезнай. Он приготовил для вас много интересного.  Кто мне скажет, какую роль вода играет в жизни человека? Для чего она нам нужна? (Умываться, пить, для приготовления пищи, мыть машины и т.д.)

Воспитатель. А кому ещё нужна вода в природе? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поиграть.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями кому и для чего нужна вода? Дети поочерёдно глядя на свою картинку, отвечают полным предложением. На слайде поочерёдно появляются изображение каждой картинки)

 Дидактическая игра «Скажи, кому нужна вода?»

Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, кому и для чего нужна вода.

Дети. Вода нужна людям для того, чтобы ее пить.

Вода нужна цветам для того, чтобы расти.

Вода нужна рыбам для того, чтобы плавать.

Вода нужна людям для того, чтобы купаться

Вода нужна медведю для того, чтобы ловить рыбу.

Вода нужна рыбам для того, чтобы размножаться.

Вода нужна людям для того, чтобы стирать бельё

И т.д.

Воспитатель. Да, дети, как вы уже сказали, вода играет важную роль в жизни человека. Вода – это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой. Это живительный дождик, который ждут иссохшие от зноя поля. Это океан, по которому плавают огромные корабли. Не умыться, не напиться, ли листочку не распуститься без воды. Без воды прожить не могут, ни звери, ни птицы, ни человек. Всегда и всем нужна вода. Человек может  несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.

Проблемный вопрос.

Воспитатель. Кто знает, сколько воды на нашей планете Земле? И вся ли она пригодна для жизни? А как мы можем определить, сколько всего воды? Кто нам подскажет? (Ответы детей)

 Воспитатель Сейчас мы это проверим (Показ воспитателем глобуса) Дети, что это? (Глобус). Да – это глобус. А глобус как по другому можно назвать? ( Это модель нашей Земли)

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим его. Какого цвета больше всего на нём? (Синего.)

  Воспитатель. Что обозначает синий цвет на глобусе?

 (Синий цвет на глобусе обозначает воду: моря, океаны, реки, озёра)

(Показ воспитателем на глобусе морей, океанов, рек. На слайде показать подробнее)

Воспитатель. Так сколько же воды на нашей планете? (Ответы детей?). Верно, на нашей планете Земля много воды. Гораздо больше, чем суши.

2 проблемный вопрос.

Воспитатель. Как вы думаете, вся ли она пригодна для человека? (Ответы детей)

Мы с дедом  Всезнаем приглашаем вас в нашу мини-лабораторию. Там  мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты.

Опыт «Пресная и солёная вода»

  (Дети проходят к столам,  надевают одежду. Становятся учёными. На столах стаканчики с водой. Один с солёной другой с простой. Трубочки. Дети вначале пробуют обычную воду, через трубочку)

Воспитатель. Какая вода в первом стакане на вкус? (безвкусная, не солёная, не сладкая)

(Дети делают вывод, что вода не имеет. Она безвкусная)

Воспитатель. Да, верно вода безвкусная. Безвкусную воду другим словом можно назвать – пресная.

  (Попросить нескольких детей повторить это слово- пресная. затем воспитатель предлагает попробовать воду на вкус во втором стаканчике. Дети пробуют солёную воду)

Воспитатель. Какая на вкус вода во втором стаканчике?  (Солёная). А где находится солёная вода? (В морях). Значит она какая? (Морская)

  (Попросить нескольких детей повторить слово «морская»)

Вывод. Так какую воду мы с вами пробовали? Какая она на вкус? (Безвкусная, солёная)

Безвкусная, значит какая? (Пресная). Солёная значит какая? (Морская). Как вы думаете, мы сможем утолить жажду солёной водой. (Нет, не можем). Какая вода необходима для человека? (Пресная). Если нам с вами нужна только пресная вода, зачем тогда на планете Земля солёная, морская вода? Может, она вовсе никому не нужна? (Ответы детей).

Ответить на этот вопрос поможет путешествие по морю. В которое нас с вами приглашает дед Всезнай.  

  (Показ детям на слайде изображения морских обитателей (касатка, краб, морская звезда, дельфин, кит, осьминог, морской ёж и т.д. Дети смотрят на изображение и рассказывают, кому нужна морская вода)

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю  превратиться всем в морских обитателей и отправиться в путь морского царства.  

(Под музыкальное сопровождение «Звук волн», выполняют физкультминутку)

Физкультминутка «Морской простор» 
А над морем чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем - мы с тобою! 
(машут руками) 
Мы теперь плывем по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй. 
(плавательные движения руками) 
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу
(ходьба на месте) 
Сядем, дети на песок и немного отдохнём
Воспитатель. Как мы уже сказали, жить в морской  воде, питаться могут только морские обитатели. А людям нужна, как вы сказали пресная вода. А где же  можно найти пресную воду? (В речке). Верно в реке вода пресная, а где ещё  можно встретить пресную воду? Ответы на этот вопрос вы найдёте, отгадав загадки, которые для вас приготовил дед Всезнай?

  (На слайдах появляются загадки с подсказками)

Загадки.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки,

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц, и звёзды-

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (Озеро или пруд)

Мне не сидится, не лежится,
Я – очень быстрая водица.
Стоять совсем я не могу –
И с горных склонов вниз бегу…(Ручей)

    (На слайде общая картина с изображением реки, озера, ручейка).

Воспитатель.   Основным источником пресной воды на земле являются реки, озёра,

пруды, ручейки. Это уникальные по своей сути “дары” природы. Человечество

уже много веков пользуется пресной водой для удовлетворения своих нужд. А

ещё существуют водные бассейны, которые располагаются под землёй на глубине от десятков до сотен метров – это своеобразные сосуды, где вода окружена твёрдой породой и находится под высочайшим давлением.

Показ на слайде изображения водных бассейнов.

- Как вы думаете, на нашей планете больше пресной или морской воды? (Пресной меньше)

- Правильно. На нашей планете пресной воды гораздо меньше, чем солёной морской воды.

Показ на слайде соотношение пресной и морской воды.

Что нужно сделать, чтобы её не  стало ещё меньше? Человек может без воды? Как к ней нужно относиться? Как сохранить наши реки чистыми и полноводными?

Рассуждения детей.

В. Чтобы сохранить запасы пресной воды, нужно: беречь её, не загрязнять её, экономить расходы, следить, чтоб зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.

На слайде соответствующие схемы.

Это уникальное по своей сути «дары» природы. Человечество уже много веков пользуется пресной водой для удовлетворения своих нужд. Вода – это друг человека.

Вывод.

-О чём мы с вами сегодня говорили? (О воде)

-Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям)

- Сколько воды на Земле? (Много)

- Какая бывает вода? (Пресная и морская)

-Какой воды больше на земле? (Морской)

-Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

-Кому было сложно на нашем занятии?  А что вам показалось интересным?

(Воспитатель читает стихотворение.

На слайде изображение воды)

Человек запомни навсегда

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни.

- В завершении нашего занятия хочу поблагодарить вас и наших гостей. И подарить вам в подарок вот эти эмблемы напоминающие нам о бережном отношении к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе по экологии "Царица-водица"

Дети открывают удивительные свойства и состояния воды, ее значимость для всего живого на планете....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологии. «Путешествие капельки"

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чистая вода ...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....