еда - без вреда
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 « РУСАЛОЧКА»

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Проект

«Еда - без вреда»

Средняя группа «Кораблик»

                                           

                                                         Выполнила воспитатель Т.А. Малкова.

Паспорт проекта

Тема: «Еда -  без вреда»

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и  родителей в организации рационального питания ,

- умение выбирать полезные продукты,

- интерес к здоровому питанию в семьях.

Продукт проекта:

- создание альбома «Рецепты здорового питания»

- творческие работы детей.

Презентация : викторина « Что мы знаем о правильном питании»

Актуальность: 

        Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье.   Ведь     правильное питание это база здоровья человека.

        Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени.     

  Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

       Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

        Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми  непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного  питания. 

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

  • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка итогового мероприятия.

2 этап – реализация проекта.

Мероприятие

Задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Анкетирование родителей. «Кулинарные традиции в семье».

Беседа с детьми  «Где живут витамины», «Полезные продукты».

Эксперимент- наблюдение «Огород на окошке»

Познакомить детей с пословицами и поговорками о полезной пище.  «Лук –от семи недуг», «Лук с чесноком – родные братья»

Творческая работа «Раскрась овощи правильно»

Аппликация «Витаминный салат»

Беседа «Ай, да каша!», познакомить с пословицей «Щи да каша – еда наша».

Игра –эксперимент «Злаки».

Беседа  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Д.и . «Мяч бросай – продукт называй»

Д.и. «Третий –лишний»

Беседа «Моё любимое блюдо»

Консультации для родителей «Правильно ли вы питаетесь», «Как вкусно и полезно накормить ребёнка», «Правильное питание – залог здоровья.

Получить информацию об отношении родителей к здоровой и правильной пище

Формировать представление о значении витаминов для организма человека, о пользе здорового питания. Закреплять знания названий овощей и фруктов.

Формировать представление детей об особенностях роста лука и чеснока. Закреплять знания о полезных свойствах этих продуктов.

Формировать умение понимать речевые особенности пословиц и поговорок.

Формировать умение узнавать овощ по форме, затем воссоздать его цвет.

Формировать умение вырезать предметы нужной формы, разрезать большой предмет на мелкие части, создавать композицию.

Познакомить детей с традициями  русской национальной кухни. Развивать уважение к национальным традициям.

Познакомить детей из каких круп готовятся вкусные и полезные каши.

Формировать представление детей о пользе молока, расширять знания о молочных продуктах.

Формировать представление детей о правилах приготовления пищи. Познакомить с профессией повара.

Закрепить знания о названиях продуктов.

Совершенствовать умение анализировать и классифицировать продукты питания, учить давать объяснение своему выбору.

Формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, закреплять знания о продуктах.

Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе о роли правильного и здорового  питания в жизни человека.

3 этап – презентация проекта.

  • - Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» (цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; закрепить у детей, представления о пользе витаминов для здоровья человека.);
  • Альбом «Рецепты здорового питания»;

Викторина.

Здоровье для человека – очень важная ценность. А чтобы быть здоровым, нужно знать о правильных продуктах. Ведь кто правильно питается, тот и болеет меньше. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте правильно отгадать.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

- конечно «каша».Молодцы! В каше много витаминов, каша нам всегда нужна

                                   В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.

- А из чего готовят каши? (Ответы детей).

- Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, нам необходимо молоко и молочные продукты. Послушайте загадки.

Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая

Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас …(сметана).

       Бутербродов без него просто не бывает

        В каши разные его часто добавляют

       Мажется легко оно и. конечно , ясно

      Имя есть ему одно, это имя …. (масло)

В удивительном продукте есть и молоко и фрукты

В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно ….(йогурт).

                   Из него так много разных вкусных делают вещей

                   И всегда, с пелёнок сразу, всех им кормят малышей

        Нам даёт его корова. И. конечно, ты легко угадаешь это слово…(молоко).

- Молодцы! А какие продукты из молока вы ещё знаете? (Ответы детей).

А теперь пришло время вспомнить об овощах и фруктах.

1  Круглое, румяное я расту на ветке

    Любят меня взрослые и малые детки. ( яблоко).

2  Сидит дед во сто шуб одет.

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

3  Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь),
4  На грядочке – зелёные, а баночке – солёные (огурец).

5  Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

   Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста).

- Молодцы, ребята! А какие ещё вы знаете фрукты и овощи? ( ответы детей).

Дети читают стихи:

Молоко, кефир, бананы

Крупы, масло и сметана, мясо с рыбой нам нужны,

Чтоб скорее мы росли!

Если хочешь быть здоров,

Ешь капусту и морковь.

Ну. а будешь чипсы есть

Ты не сможешь в платье влезть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Как мы вредим здоровью наших детей

Можно использовать в работе с родителями....

Методическая разработка. О вреде телевизора

Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

О пользе и вреде витаминов.

Консультация для родителей...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...