ООД по исследовательской деятельности "Научим Снеговика лепить печенье из снега" (мл. гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

В процессе экспериментальной деятельности дети 3-4 лет узнают, как снег в тепле тает и становится водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nauchim_snegovika_lepit_pechene_iz_snega_v_ml.gr_.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Область «Познавательное развитие»

Интеграция областей: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Научим Снеговика лепить печенье из снега»

Задачи:

Образовательные: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».

Развивающие: Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными: снег - белый, холодный; снеговик - грустный, веселый; упражнять в образовании имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: лиса-лисонька и т.д.) Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные: Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, умение работать в коллективе)

Материал: Магнитная доска; 2 картинки с рисунком снеговика: грустный и веселый; картинки диких животных(лиса, медведь, волк, белка); 4 нарисованных сугроба; 4 снежинки с загадками.

На каждого ребенка для опытов: одноразовая ложка, форма, тарелка, салфетка.

Сюрпризный момент: печенье для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, скажем, здравствуйте гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, к нам пришел еще один гость, хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала надо сесть на стульчики,  спина прямая, ноги вместе дружат, руки удобно положить. Чтобы узнать кто наш гость ,я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

*Угадайте - это кто

На морозе без пальто

Нарисованная бровь

Вместо носика морковь.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. (На доске открыть картинку с изображением грустного снеговика.)

Поздоровайтесь дети со снеговиком.

Дети: Здравствуй снеговик!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у снеговика что-то с настроением. Какой снеговик?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Да, снеговик  грустный. Что случилось с тобой ,Снеговик.? Почему ты грустный?

Дети Снеговик мне сказал, что он грустный потому, что он хотел слепить печенье из снега, но не умеет.

Что делать, дети ? Как помочь снеговику?

Дети: Научить снеговика лепить печенье.

Воспитатель: Из чего лепить печенье?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А где взять снег, дети?

Дети: На улице.

Воспитатель: Дети а снег какого цвета?

Дети: Белого.

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снег белый)

Воспитатель: Еще какой снег: теплый или холодный?

Дети: Холодный

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снег холодный)

Воспитатель: Дети а как вы думаете снег пахнет?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столам.(На столах приготовлены на каждого ребенка: формочка, пластмассовая ложка, тарелка, салфетка).

Возьмите ложкой снег и рассмотрите его. Скажите, снег пахнет?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы с вами узнали, что снег не пахнет.

Дети, мы обещали помочь Снеговику. Научим его лепить печенье из снега?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы слепить печенье из снега, нужно взять ложку в одну руку, в другую руку взять формочку. Наполнить побольше снегом форму, лишнее убрать, хорошо прижать снег, затем перевернуть форму со снегом на тарелочку. Можно немного постучать пальчиками, чтобы печенье получилось ровным и красивым, затем убрать форму. И вот у нас получилось печенье из снега.

(Во время самостоятельной работы детей, поменять картинку грустного снеговика на веселого).

Воспитатель: А сейчас возьмем  тарелочки с печеньями и отнесем снеговику, угостим его. Посмотри ,Снеговик, сколько печенья для тебя слепили дети!

(Дети с воспитателем относят свои тарелочки с печеньями на отдельно отведенный столик)

Ой ! Посмотрите, дети снеговик был грустный, а теперь он какой?

Какое настроение у снеговика? Какой он стал?

Дети: Веселый.

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снеговик веселый).

Воспитатель: Дети а снег есть можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя есть снег?

Дети:  Заболит горло, можно простыть.

Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо дети. За то что научили его лепить печенье из снега.

А еще снеговик любит играть в разные игры, а особенно в прятки. А вы хотите поиграть со снеговиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее. спина прямая, ноги дружат, ручки удобно  положите. У снеговика есть друзья лесные звери, они от него все время  прячатся ,вот и сейчас они спрятались за сугробами.

Прилетели снежинки и принесли загадки про зверей которые спрятались за сугробами.

Загадать загадки про диких зверей.

На доске 4 картинки, закрытые нарисованными сугробами, по мере отгадывания загадок. убрать с картинок сугробы.

1.Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу(белка)

2.Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же его назовет?(медведь)

3.Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк.

Очень страшный серый ..(волк)

4.Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса

Этот зверь лесной..(лиса)

Провести дидактическую игру «Назови ласково».

Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка, белка-белочка)

Воспитатель: Звери, которые живут в лесу как мы  называем?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель: Дикие звери с нами поиграли: белка убежала к себе в дупло, лиса к себе в норку, волк побежал искать себе добычу, медведь пошел к себе в берлогу спать. Спасибо снеговик очень интересная игра.

И мы с вами пойдем гулять. Встаньте около стульчиков.

Провести физкультминутку «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я одену шубку, я одену шапку

Я одену шарфик и еще платок

А потом красивые крошки-рукавички

И хотя я маленький у меня есть валенки

Я одену валенки и пойду гулять

Воспитатель: Мы пойдем погуляем и посмотрим, на наши печенья из снега.

Вместе с детьми подойти к столу, на котором стоят тарелочки с печеньями из снега.

Воспитатель: Дети посмотрите что стало с нашими печеньями.

Дети : Они растаяли.

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Потому что в комнате тепло.

Воспитатель: Правильно ,потому что в комнате тепло а от тепла снег тает.

Снег во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, что печенье растаяло, мы  пойдем с вами гулять на улицу и сделаем еще много печенья  из снега.

А снеговик мне что-то говорит дети. Он говорит вам спасибо ,что вы научили его лепить печенье из снега, поиграли с ним.  Он приготовил вам угощение,

настоящее печенье. Сейчас вы пойдете, помоете руки и сядете за стол кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у Снеговика», посвященный Всемирному дню снега для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного развлечения«В гостях у Снеговика»,посвященный Всемирному дню снегадля детей старшего дошкольного возраста...

"Раз, два, три, четыре, пять ...снеговика лепили!

Зима -любимое время года! А прогулки в зимнее время -это интересное и увлекательное занятие. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29727292","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...