Главные вкладки

    ООД по исследовательской деятельности "Научим Снеговика лепить печенье из снега" (мл. гр.)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Павлова Эльвира Альбертовна

    В процессе экспериментальной деятельности дети 3-4 лет узнают, как снег в тепле тает и становится водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_nauchim_snegovika_lepit_pechene_iz_snega_v_ml.gr_.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД Область «Познавательное развитие»

    Интеграция областей: Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Тема: Научим Снеговика лепить печенье из снега»

    Задачи:

    Образовательные: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».

    Развивающие: Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными: снег - белый, холодный; снеговик - грустный, веселый; упражнять в образовании имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: лиса-лисонька и т.д.) Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

    Воспитательные: Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, умение работать в коллективе)

    Материал: Магнитная доска; 2 картинки с рисунком снеговика: грустный и веселый; картинки диких животных(лиса, медведь, волк, белка); 4 нарисованных сугроба; 4 снежинки с загадками.

    На каждого ребенка для опытов: одноразовая ложка, форма, тарелка, салфетка.

    Сюрпризный момент: печенье для детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, скажем, здравствуйте гостям.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Дети, к нам пришел еще один гость, хотите узнать кто это?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сначала надо сесть на стульчики,  спина прямая, ноги вместе дружат, руки удобно положить. Чтобы узнать кто наш гость ,я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

    *Угадайте - это кто

    На морозе без пальто

    Нарисованная бровь

    Вместо носика морковь.

    Дети: Снеговик

    Воспитатель: Правильно, это Снеговик. (На доске открыть картинку с изображением грустного снеговика.)

    Поздоровайтесь дети со снеговиком.

    Дети: Здравствуй снеговик!

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у снеговика что-то с настроением. Какой снеговик?

    Дети: Грустный.

    Воспитатель: Да, снеговик  грустный. Что случилось с тобой ,Снеговик.? Почему ты грустный?

    Дети Снеговик мне сказал, что он грустный потому, что он хотел слепить печенье из снега, но не умеет.

    Что делать, дети ? Как помочь снеговику?

    Дети: Научить снеговика лепить печенье.

    Воспитатель: Из чего лепить печенье?

    Дети: Из снега.

    Воспитатель: А где взять снег, дети?

    Дети: На улице.

    Воспитатель: Дети а снег какого цвета?

    Дети: Белого.

    Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снег белый)

    Воспитатель: Еще какой снег: теплый или холодный?

    Дети: Холодный

    Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снег холодный)

    Воспитатель: Дети а как вы думаете снег пахнет?

    Дети: Варианты ответов.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к столам.(На столах приготовлены на каждого ребенка: формочка, пластмассовая ложка, тарелка, салфетка).

    Возьмите ложкой снег и рассмотрите его. Скажите, снег пахнет?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Мы с вами узнали, что снег не пахнет.

    Дети, мы обещали помочь Снеговику. Научим его лепить печенье из снега?

    Дети: Да

    Воспитатель: Для того чтобы слепить печенье из снега, нужно взять ложку в одну руку, в другую руку взять формочку. Наполнить побольше снегом форму, лишнее убрать, хорошо прижать снег, затем перевернуть форму со снегом на тарелочку. Можно немного постучать пальчиками, чтобы печенье получилось ровным и красивым, затем убрать форму. И вот у нас получилось печенье из снега.

    (Во время самостоятельной работы детей, поменять картинку грустного снеговика на веселого).

    Воспитатель: А сейчас возьмем  тарелочки с печеньями и отнесем снеговику, угостим его. Посмотри ,Снеговик, сколько печенья для тебя слепили дети!

    (Дети с воспитателем относят свои тарелочки с печеньями на отдельно отведенный столик)

    Ой ! Посмотрите, дети снеговик был грустный, а теперь он какой?

    Какое настроение у снеговика? Какой он стал?

    Дети: Веселый.

    Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(снеговик веселый).

    Воспитатель: Дети а снег есть можно?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему нельзя есть снег?

    Дети:  Заболит горло, можно простыть.

    Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо дети. За то что научили его лепить печенье из снега.

    А еще снеговик любит играть в разные игры, а особенно в прятки. А вы хотите поиграть со снеговиком?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее. спина прямая, ноги дружат, ручки удобно  положите. У снеговика есть друзья лесные звери, они от него все время  прячатся ,вот и сейчас они спрятались за сугробами.

    Прилетели снежинки и принесли загадки про зверей которые спрятались за сугробами.

    Загадать загадки про диких зверей.

    На доске 4 картинки, закрытые нарисованными сугробами, по мере отгадывания загадок. убрать с картинок сугробы.

    1.Хожу в пушистой шубке

    Живу в густом лесу

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу(белка)

    2.Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой

    Любит шишки, любит мед

    Ну-ка, кто же его назовет?(медведь)

    3.Дружбу водит лишь с лисой

    Этот зверь сердитый, злой

    Он зубами щелк да щелк.

    Очень страшный серый ..(волк)

    4.Всех зверей она хитрей

    Шубка рыжая на ней

    Пышный хвост - ее краса

    Этот зверь лесной..(лиса)

    Провести дидактическую игру «Назови ласково».

    Активизация словаря: хоровые и индивидуальные ответы детей(лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка, белка-белочка)

    Воспитатель: Звери, которые живут в лесу как мы  называем?

    Дети: Дикие звери.

    Воспитатель: Дикие звери с нами поиграли: белка убежала к себе в дупло, лиса к себе в норку, волк побежал искать себе добычу, медведь пошел к себе в берлогу спать. Спасибо снеговик очень интересная игра.

    И мы с вами пойдем гулять. Встаньте около стульчиков.

    Провести физкультминутку «Зимняя прогулка»

    Очень холодно зимой

    Но мы пойдем гулять с тобой

    Я одену шубку, я одену шапку

    Я одену шарфик и еще платок

    А потом красивые крошки-рукавички

    И хотя я маленький у меня есть валенки

    Я одену валенки и пойду гулять

    Воспитатель: Мы пойдем погуляем и посмотрим, на наши печенья из снега.

    Вместе с детьми подойти к столу, на котором стоят тарелочки с печеньями из снега.

    Воспитатель: Дети посмотрите что стало с нашими печеньями.

    Дети : Они растаяли.

    Воспитатель: Почему они растаяли?

    Дети: Потому что в комнате тепло.

    Воспитатель: Правильно ,потому что в комнате тепло а от тепла снег тает.

    Снег во что превратился?

    Дети: В воду.

    Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, что печенье растаяло, мы  пойдем с вами гулять на улицу и сделаем еще много печенья  из снега.

    А снеговик мне что-то говорит дети. Он говорит вам спасибо ,что вы научили его лепить печенье из снега, поиграли с ним.  Он приготовил вам угощение,

    настоящее печенье. Сейчас вы пойдете, помоете руки и сядете за стол кушать угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

    Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

    Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

    Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

    Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

    Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

    Опытно - исследовательский проект в подготовительной группе "Ой, снег - снежок..."

    В процессе реализации проекта дети вместе с родителями исследовали свойства снега и льда....

    Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

    Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...