Главные вкладки

    Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Старикова Надежда Николаевна

    Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_na_temu.docx15.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД на тему "Опыт со снегом"

    “Поможем  Снеговику слепить пирожки из снега»

    Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

    Задачи:

    1.Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предмета.

    2.Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

    3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок); подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: “Я вам сейчас что-то покажу”.

    Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

    - Что это? (Снеговик)

    - Вы хотите с ним поиграть? (Да)

    - Почему он грустный? (Ответы детей)

    - Спросите Снеговика: “Почему ты грустный?”

     Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

     Как же помочь нашему Снеговику?

    Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

    - Из чего? (Из снега)

    - Где взять снег? (На улице)

    Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей,  показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

    Воспитатель: “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)        

     Показ воспитателя.

    - Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

    Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т.п.).

    Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

    Самостоятельная работа детей.

    Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

    Итог.

    Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый.  Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега “пирожки”.

    Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

    - Потанцуем вместе со Снеговиком.        

    Игра: “Снежки и ветер”.

    Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица!

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись как снежок!

    (Дети повторяют за воспитателем)

    По сигналу воспитателя: “Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?” (Дети воспроизводят звук ветра). “Разлетелись снежинки!” Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

    Воспитатель: “Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок. Игра повторяется 2–3 раза.

    Во время игры включить плавную музыку.

    - Как весело мы потанцевали; играли со Снеговиком!        

    Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

    Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

    Снеговик: “Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице”.

    Список литературы:

    Павлова Л Н. “Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозайка-Синтез”, М.: ТУ “Сфера”, 2003 г.

    .Бондаренко Т.М. “Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”. Воронеж: Издательство “Учитель”, 2003 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: "Опыт со снегом"

    Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....

    Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

    Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....

    Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)

    Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...

    ООД по исследовательской деятельности "Научим Снеговика лепить печенье из снега" (мл. гр.)

    В процессе экспериментальной деятельности дети 3-4 лет узнают, как снег в тепле тает и становится водой....

    Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

    КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группына тему«Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»Образовательная область: речевое развитие Интегриро...

    Пирожки из снега

    Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников со свойствами снега....