ООД по исследовательской деятельности"Узнай всё о себе, воздушный шарик" (ср. гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

Дети 4-5 лет в процессе исследовательской деятельности узнают о свойствах резины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vozdushnyy_sharik_sr.gr_.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Исследовательская деятельность.

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Развивающие:

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Закреплять знания о предметах сделанных из резины.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в парах.

Материал и оборудование:

воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.

Ход:

Воспитатель: Загадаю вам загадку и вы сразу узнаете кто к нам прилетит?

Я на праздник спешу, 
Их за ниточку держу: 
Красный, жёлтый, голубой — 
Плывут над головой, 
Лучше нет для детворы, 
Чем воздушные ...
(шары)

В гости к детям прилетел воздушный шарик

(голос из за ширмы)

- Здравствуйте, дети, я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.

- Кто нибудь знает почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт № 1.

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт № 2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется - значит резина эластичная.

Опыт № 3.

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод:

бумага намокает, рвётся

материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть

резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Опыт № 4 с резиновой перчаткой.

дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Опыт № 5.

 У воздушного  шарика,  есть враги.  Кто же это? Воспитатель  прокалывает шарик иголкой.  Ой,  что это? Дети,  почему шарик лопнул? Дети: У него есть враги острые предметы: иголки, кнопки, ветки деревьев и т.д. Шарик состоит из такого замечательного материала, но резина совсем не прочная и ему надо беречься от проколов.

Воспитатель: Конечно
Воспитатель предлагает детям еще раз  рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:

резина на ощупь гладкая,

резина тянется значит эластичная

резина не впитывает воду как бумага и материал

резина не пропускает воду.

Некоторые резиновые вещи можно проколоть и они сдуваются (воздушный шарик, надувной круг, мяч надувной)

 Дети, а вы знаете еще предметы,  которые тоже сделаны из резины?

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Предметы из резины: резиновые сапоги, галоши, мяч, перчатки, игрушки, надувной круг, колёса,)

Анализ - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.

Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Образовательная область "Познавательное развитие"Раздел "Ознакомление с природным миром"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...