Проект "Новый год у ворот!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

Проект разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx278.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

проект

«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

Рисунок (33) (699x526, 247Kb)

для детей подготовительной группы

воспитатели: Дьячкова Н.В.,

Трубицына Н.С.

ЗАТО п.Солнечный

2017 г.


Актуальность проекта: 

Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Все мы любим предновогоднюю суету, подарки под ёлкой, Деда Мороза и Снегурочку. Но вместе с тем, празднуя этот весёлый праздник, дети, да и их родители не знают о том, как и когда он появился, как его праздновали раньше и как празднуют сейчас в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Да и ожидание праздника, такое сложное занятие для ребятишек, мы решили немного оживить и сделать его не только приятным, но ещё и полезным.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта: 

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, творческого воображения и фантазии;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Тип проекта: творческо-информационный, групповой, краткосрочный.

Сроки проведения: с 4 декабря по 29 декабря.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты проекта:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиций празднования Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  • Составление плана реализации основного этапа проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

2. Практический этап

дата

мероприятие

Цель мероприятия

4 декабря

Беседа «К нам приходит Новый год».

Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

Составление «календаря ожиданий».

Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Оформление уголка в группе «К нам зима пришла»

Систематизировать представления детей о зиме, её приметах.

5 декабря

Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе

Укрепление детско-родительских отношений

Чтение стихов о новогоднем празднике, выбор детьми стихотворений для разучивания наизусть для Дедушки Мороза.

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Развивать художественное и эстетическое восприятие детьми произведений художников.

6 декабря

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Чтение сказки «Морозко»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Изготовление снежинок.

Учить детей вырезать снежинки из сложенной бумаги.

7 декабря

Рассказ «История появления Новогоднего костюма»

Конструирование объёмных конструкций (масок, корон, шляп)

Пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию.

8 декабря

Беседа «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Мороз разносит подарки).

Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к

проекту; развитие умение слушать.

Чтение сказки «Снегурочка».

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11 декабря

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой

Рисование «Кто живет в зимнем лесу»

Формировать навыки изображения животных в движении, учить составлять композицию.

Слушание музыкального произведения П.И Чайковского «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

12 декабря

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу. Показать детям приёмы оформления письма, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.

Чтение сказки «Госпожа Метелица»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

13 декабря

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников в других странах.

Развивать коммуникативные навыки детей, расширять кругозор.

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Способствовать возникновению интереса к традициям других народов.

Д/игра «Найди отличия Деда Мороза и Санта Клауса.

Развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки.

14 декабря

Лепка «Дед Мороз спешит на ёлку»

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Чтение художественной литературы С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Продолжать формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту, составлять рассказ о прочитанном.

15 декабря

Слушание музыкального произведения «Новогодняя полька» А.Александровой

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Составление книги «Наши новогодние истории»

Сочинение сказок, рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Создание положительного эмоционального состояния у детей.

18 декабря

Рисование «Зимний лес»

Продолжать учить рисовать деревья в разные времена года, развивать творческое воображение, навыки нетрадиционного рисования.

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

Украшение елочки на участке детского сада

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

19 декабря

Беседа «Ёлочка, зелёная иголочка»

Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

Чтение «Сказка о маленькой ёлочке».

Создание проблемной ситуации.

«Оставим ёлочку в лесу» (экологический калейдоскоп)

Расширять знания о хвойных деревьях, экологической пользе деревьев, безопасном поведении.

Конструирование «Ёлочные игрушки», «Шары для ёлочки».

Развивать конструктивные способности детей, художественные навыки, умение работать с бумагой и другими подручными материалами.

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Формирование представления родителей о полезном и безопасном способе организации новогодних каникул для детей.

20 декабря

Нетрадиционное рисование «Ёлочки-красавицы».

Учить рисовать нетрадиционными способами.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках.

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка».

Формировать навык слушателя.

21 декабря

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Беседа «Новогодняя открытка»

Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления.

Аппликация «Новогодняя открытка»

Вызвать желание порадовать родных и близких, развивать творческую фантазию.

Чтение художественной литературы: В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Продолжать формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по тексту, составлять рассказ о прочитанном.

22 декабря

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза»

Актуализировать знания детей, полученные на занятиях.

Чтение сказки «12 месяцев».

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».

Формировать представление о правильном способе получения подарка.

25 декабря

Рисование «Дед Мороз и Снегурочка»

Закреплять изобразительные навыки детей.

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

26 декабря

Изготовление подарков для родственников

Вызвать желание порадовать и удивить родных и друзей. Закреплять навыки. Полученные а занятиях по конструированию.

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

27 декабря

Чтение сказки В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

28 декабря

Беседа «Чтобы не омрачать новогодний праздник»

Инструктаж по технике безопасности.

Лепка «Зверюшки на новогоднем празднике».

Учить лепить фигуры различных животных в движении.

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

29 декабря

Утренник «Волшебная палочка Феи Мечты»

Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

3. Заключительный этап:

  1. Участие в конкурсе проектов «Праздник Новый год».
  2. Проведение утренника «Волшебная палочка Феи Мечты».

Список литературы:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/