Экскурсия в музей ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бакина Елена Валентиновна

Уважение к истории русского народа и его традициям. Знакомство с русской избой и с предметами русского быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_v_muzey.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД "Экскурсия в музей ДОУ"

Цель: Воспитание юного патриота и гражданина.

Задачи:

- закрепить у детей представления о музеях, 

- продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного

поселка; 

- уточнить знания детей музейных терминов: музей, экскурсия, экскурсовод

- развивать монологическую речь,  воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа;

- формировать патриотические чувства  

Ход занятия

Воспитатель. 

Ребята, мы с вами живем в России. Это наша Родина. А вы любите свою Родину? (ответы детей)

А что значит любить Родину? (любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все, что нас окружает, знать историю своего народа, своего края). 

А как было бы здорово заглянуть в прошлое и посмотреть, как жили наши предки на нашей с вами земле много – много лет тому назад. А как можно узнать обо всем этом?

Дети: Посмотреть и почитать книги, энциклопедии, можно посмотреть фильмы, спросить бабушек и дедушек  о их жизни, посмотреть в интернете, сходить в музей. 

В: Ребята, а хотите мы отправимся в увлекательное путешествие! (ответы детей)

Но чтобы туда отправиться, нужно вспомнить три волшебных слова.

Первое слово – МУЗЕЙ. Что такое музей?

Дети: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.

В: Какие музеи вы знаете?

Д: Музеи игрушек, шоколада, часов, книг, посуды, картин и т.д.

 В: А  посещение музея как называется? 

 Д: Экскурсия.

 В: Правильно. Молодцы! Вот  мы и вспомнили второе волшебное слово.

 В: А как нужно вести себя в музее?

 - В музее нельзя громко разговаривать

 - В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.

 - Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие.

 - Нельзя бегать по музею, шуметь

 В: Мы приходим в музей и нас с вами встречает…..  

 Д: Экскурсовод.

 В: Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Музейный учитель», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. Вот мы и вспомнили три волшебных слова.  А вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть музей? Вам интересно там побывать? (ответы детей). 

В: Физминутка.

Ребята, помните я вам говорила о днях дарений, которые проходят в музеях. Я думаю, что сегодня в музей мы пойдем не с пустыми руками, а с подарком, который мы сделаем своими руками (коллективное украшение скатерти татарским  национальным орнаментом). 

В: Ребята, как красиво получилось! Видно, вы старались, все выполнили аккуратно. У нас получилась нарядная, чудесная скатерть, которую мы подарим этому музею. Теперь мы отправляемся на экскурсию, а вашим экскурсоводом сегодня буду я.

В музее.

Вот мы и в музее. Здесь собраны предметы старины нашего народа. Внутри жилого дома стены, простенки и углы богато декорированы вышитыми тканевыми полотенцами, яркими салфетками и скатертями, покрывалами и оконными занавесками. Как вы думаете, если бы в доме не развешивали тканые полотенца, скатерти, занавески, был бы он таким красивым, уютным?  (Ответы детей) Наши бабушки и дедушки всегда старались украсить свои жилища, поэтому в доме было красиво и празднично. Посмотрите на полотенца, занавески, салфетки.  Какие чудесные узоры на них вышиты. Из чего они состоят? (Из цветов, листьев.) 

Вцентре избы стояла русская печь. В печи не только готовили, но и спали на ней.

Рядом с печкой всегда располагалась пря́лка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Наши бабушки и прабабушки очень любили это занятие. Вечерами собирались , пряли и пели песни.

Вот висит колыбе́ль — маленькая кроватка или корзина для грудных детей, позволяющая укачивать ребёнка.

Сундуки, которые ставились по нескольку штук вдоль стен дома, служили не только для хранения вещей, но и мебелью. На них складывали стопки постельных принадлежностей, сидели и спали дети. 

А вы никогда не задумывались о том, чем освещали свои жилища наши предки?

Кероси́новая ла́мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина.  

А такими чугунными утюгами гладили наши бабушки и прабабушки.

Итог экскурсии

Вам понравилась экскурсия в музей?

Какие предметы обихода наших предков есть в вашем доме?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...

Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников.

Великая Отечественная война - это неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции .  Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриот...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...