Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Данный мастер-класс содержит задания для педагогов по составлению простых моделей , схем для лучшего запоминания дошкольниками строения предметов и живых объектов природы, фиксации наблюдения за ростом и развитием растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях».

Воспитатель: Шипаёва А. Г.

Этапы мастер-класса

Ход  деятельности

Введение в проблему

- Познание  окружающего мира лучше всего происходит через чувственный контакт с объектами мира, природы. На основе чувственного познания требуется «построить» в сознании ребёнка обобщённое представление об объекте или целом явлении природы. Успешно решить эту задачу помогает метод моделирования. А вы, уважаемые воспитатели, используете моделирование в своих  возрастных группах? (воспитатели обмениваются мнениями. Приводят примеры моделей, используемых в работе)

- Прошу вас обратиться к слайду и проанализировать , что вы забыли (слайды № 1 , 2 с примерами моделей познания окружающего мира)

Авторский подход к решению проблемы

- Я поделюсь разными вариантами использования моделирования:

1.Модель может быть планом для дальнейшего обобщения. Предлагаю вам рассказать по предложенным моделям:

1 подгруппа - модель «Мой адрес»

2 подгруппа – модель «Как хлеб на стол пришёл»

(слайд № 3 с образцами для рассказа)

2. Следующая функция моделирования – определение основных отличительных особенностей. И я предлагаю вам составить модель:

1 подгруппе по теме «Рыбы»

2 подгруппе по теме «Птицы»

- Среда обитания (воспитатели подгрупп  заполняют значками предложенную таблицу)

- Голова, тело.

- Тело покрыто…

- Дышат…

- Передвигаются с помощью…

Воспитатели анализируют модель, сравнивая с моделями на слайде №4

3. Следующая функция моделирования – фиксация свойств, отношений, изменений в ходе познавательно – исследовательской деятельность, опытов, наблюдений за живыми объектами. Предлагаю вам самим составить модель ожидаемых результатов в ходе:

1 подгруппа - наблюдения за ростом лука,

2 подгруппа – наблюдения за весенними ветками, перенесёнными в тепло.

Воспитатели зарисовывают результаты опытов и наблюдений, обмениваются мнениями из практики работы.

Рефлексия

В результате сегодняшнего общения, хотелось бы узнать:

- Какие модели есть у вас в группе?

- Что понравилось больше: рассказывать по готовой модели, составлять свою? Что по-вашему в большей степени влияет на развитие познания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование моделирования в работе по формированию первичных представлений об окружающем мире"

Данный мастер -класс содержит задания для педагогов дошкольных организаций по составлению простых моделей, схем, зарисовок для более понятного усвоения дошкольниками строения предмета, последовательно...

Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...

Формирование первичных представлений об окружающем мире

ФЦКМ "Одевание куклы Маши на прогулку"...

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»

Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...