Москва - столица нашей Родины (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Занятие по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Москва - столица России21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Столица нашей Родины — Москва

(занятие в подготовительной к школе группе)

Задачи:

  • Закреплять знания о Москве, как о столице России;
  • Расширять и углублять знания о главной достопримечательности города — Кремле, его истории;
  • Познакомить с видом Кремля в разных городах;
  • Закрепить знание о достопримечательностях Кремля (Царь-пушка, Царь-колокол, Колокольня Ивана Великого);
  • Познакомить с историей названий некоторых станций метро («Спортивная» и «Охотный ряд»);
  • Расширять знания о спортивных сооружениях города;
  • Закреплять знания видов спорта, спортсменах;
  • Расширять знания о Третьяковской галереи, ее истории;
  • Закреплять знания названий картин русских художников;
  • Расширять и углублять знания о дымковской, филимоновской, городецкой росписи, особенностях узора, цветов;
  • Продолжать учить слаженно работать в команде;
  • Вспомнить правила поведения в общественных местах;
  • Воспитывать желание помогать другим;

Ход занятия:

        Утром дети обнаруживают в группе конверт, попавший к ним странным образом.

После завтрака воспитатель вместе с ребятами открывает конверт и обнаруживает там письмо странного содержания, в котором нет букв, а только изображен контур Кремля и вложена шапка Незнайки.

        Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? (От Незнайки) Как вы догадались? (В конверт вложена его шапка). Действительно, ребята, я и не подумала. Что же такое Незнайка прислал. Здесь какая-то непонятная картинка (Это изображение Кремля). Интересно, зачем Незнайка нам прислал изображение Кремля? Тут что-то нацарапано внизу. «Знайка задал мне задание, сам справится не могу, помогите!».

        Ребята, поможем Незнайке? (Да). Тогда открываю первое задание. Здесь вопросы о главном городе нашей страны. Догадались о каком? (О Москве). Готовы отвечать? (Да)

        Вопросы о Москве:

        1. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

        2. Столицей какого государства является Москва? (Россия)

        3. Какое место Москвы является ее центром? (Кремль)

        4. Как называется главная площадь Москвы? (Красная площадь)

        5. Почему площадь называется Красная? (Потому что она красивая)

        6. Как называется главная башня Кремля? (Спасская)

        

        Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Москве! Вы сказали, что центром страны является Кремль. А что это такое, Кремль? Кто может сказать? (Кремль — это крепость). Из чего он построен? (Из красного кирпича). Да, ребята, Кремль обнесен стеной из красного кирпича. А всегда ли Кремль был таким, как сейчас? (Нет). У меня есть картинки с изображением Кремля в разное время, давайте расположим их в правильном порядке (дети выполняют задание) Молодцы! Кремль, ребята,  есть почти в каждом городе нашей России. Посмотрите на эти картинки, на них изображен Кремль разных городов. Кто сможет найти среди них Московский? (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! А как вы догадались, что именно это Московский Кремль? (Ответы детей).

        Ой, ребята, в конверте кусочки каких-то фотографий, давайте попробуем их собрать. (Дети собирают изображение «Царь-пушки», «Царь-колокола» и Колокольни Ивана Великого). Что же изображено на картинках, ребята? (Ответы детей). Правильно.

        Ребята, а почему же Кремль огородили стеной? (Чтобы была защита от врагов). А чтобы защищаться какими нужно быть? (Смелыми, отважными, ловкими, сильными, спортивными). Правильно. А где можно тренироваться? (на стадионах). Сейчас мы с вами отправимся к главному спортивному комплексу страны «Лужники».

        А поедем мы с вами на метро. Проходим по очереди, не толпимся, никуда не разбегаемся. В метро много народа, можно очень легко потеряться. Все прошли? Тогда идем к поездам. Держаться нужно всем вместе, не смотреть по сторонам, к краю платформы ни в коем случае близко не подходить. Мы оказались на станции метро «Охотный ряд». Подошел наш поезд, заходите в вагон. Ребята, а как вы думаете почему станция называется «Охотный ряд» (Ответы детей) Станция названа по улице Охотный ряд. В XVIII–XIX веках на месте сегодняшней улицы находилась площадь Охотные Ряды. На площади продавалась добыча охотников: птица, дичь, шкуры животных. В XIX веке площадь стала выполнять исключительно торговые функции: здесь построили гостиницы, трактиры, склады и лавки.

        Итак, мы с вами направляемся к главному спортивному комплексу Москвы «Лужники». Он находится на станции «Спортивная». А почему же эта станция так называется, кто знает? (Ответы детей). Станция была названа по расположенному неподалеку СК «Лужники». Само слово «лужники» обозначает заливаемые весной луга. С этим словом связано много названий.

        Вот мы и приехали. Выходим из вагона. Мы оказались с вами у главного спортивного комплекса Москвы, который как называется? («Лужники»). Правильно. «Лужники» - один из крупнейших спортивных комплексов в мире. В Лужниках проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта. Здесь проводились олимпийские игры, на которых российские спортсмены заняли призовые места.

        А знаете ли вы виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются? (Да). Тогда давайте с вами поиграем: разделимся на 2 команды, я буду показывать картинку с изображением спортсмена, одна команда будет называть вид спорта, а другая — спортсмена, который занимается видом данным видом спорта. Молодцы, ребята. А сами вы любите заниматься спортом? Давайте покажем, какие мы с вами спортивные. (Проводится музыкальная физ. Минутка). Какие вы ловкие! Молодцы!

        (Из конверта выпадает картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору»)

        Ребята, тут какая-то картина, давайте посмотрим. Да это же «Утром в сосновом бору». Эту картину написал известный русский художник Иван Шишкин. Где же Незнайка её нашел? Её надо вернуть в картинную галерею. А кто знает как называется самая известная картинная галерея в городе Москва? (Третьяковская галерея). Правильно. Туда мы с вами сейчас и отправимся. А поедем мы туда на автобусе. А вот как раз и автобус подошел.        Занимайте свои места.

        В Третьяковской галерее очень большая коллекция картин русских художников, чтобы познакомится с ней нужно прийти сюда не один раз. Картины собрали два брата Павел Михайлович и Сергей Михайлович Третьяковы. Эту коллекцию они собирали долгие годы, а затем они построили для нее специальное здание и передали музей в дар городу Москве. Пока мы с вами в пути, давайте вспомним правила поведения в музее. (Не шуметь, не кричать, внимательно слушать экскурсовода, если хочется поделиться впечатлениями друг с другом, то нужно это делать шепотом, чтобы не мешать другим). Я вижу, что к посещению музея вы готовы. Мы как раз подъехали к Третьяковской галерее, выходите.

        Посмотрите как много разных картин. А вот и пустое место для картины, которую мы с вами нашли. Кто помнит как она называется? (Утро в сосновом бору). Посмотрите какие еще картины вы видите? (Грачи прилетели, «Богатыри», «Аленушка», «Первый снег»).

        Мы с вами побывали в Третьяковской галерее, а сейчас я предлагаю вам отправиться в Музей декоративно-прикладного искусства. Хотите? (Да). Тогда пойдемте со мной. (Подходим к столу, где стоят Дымковские, Филимоновские, Городецкие игрушки). Ребята, посмотрите на эти предметы, как по-разному они расписаны. Давайте вспомним как называются эти росписи (Ответы детей). А почему они так называются? (По названию деревень, в которых расписывают игрушки и предметы быта). А вы хотите попробовать себя в роли мастеров? (Да). Тогда я даю вам наборы элементов росписи. Вам из них нужно выбрать только те, которые используются в данной росписи (Дети выполняют задание в командах). Молодцы! Все справились! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они к нам пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...

Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.

Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Москва-столица нашей Родины».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Москва-столица нашей родины"....

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...