Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукманова Марина Константиновна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»

(Подготовительная группа)


Цель: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о столице России; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения Москвы.

- Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.

- Закрепить представления о гербе Москвы, как символе защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории

- Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.

- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

- Расширять словарь детей: древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.

- Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Москва - столица нашей Родины25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»

(Подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

                                                                               

                                                                             Лукманова М. К.

г. Нижний Новгород

2023 год

Программное содержание: продолжать работу по ознакомлению детей со столицей нашей Родины – городом Москва.

Материал: презентация о Москве (серия открыток «Москва»), музыкальные произведения «Моя Москва» И.О.Дунаевского. наглядный материал «Символика Российского Государства», пазлы «Достопримечательности Москвы».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, глобус, магнитофон.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о Москве для дошкольников, рассказов Г. Цыферова о России, статей и выдержек из различных газет о происходящем в Москве, просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по Москве, заслушивание рассказов детей о впечатлениях от экскурсий по Москве, беседы об историческом наследии, о людях, прославивших столицу.

Способы: просмотр презентации «Открытки о Москве», чтение стихов, прослушивание песен о Москве, беседы по иллюстрациям, составление из пазлов разных московских достопримечательностей.

Словарь: Президент, Российское Правительство, Спасская башня, Куранты, фермер, фермерское хозяйство, автострада, Останкинская телевизионная башня.

Цель: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о столице России; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения Москвы.

- Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.

- Закрепить представления о гербе Москвы, как символе защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории

- Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.

- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

- Расширять словарь детей: древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.

- Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель: «Ребята, в какой стране вы живёте? (В России) Как называется главный город нашей родины? (Москва – столица нашей Родины) Москва – прекрасный, вечно молодой город с большими улицами и площадями, на которых много зелени, цветов, фонтанов, памятников»

Воспитатель предлагает отправиться в «путешествие» по Москве с помощью интерактивной доски и слайдов, используя стихотворения российских поэтов.

«Москва- великий город, столица всех столиц,

Гудят над ней моторы могучих наших птиц.

Огни Кремлёвских башен, как солнце всем видны.

Москва – ты слава наша, ты сердце всей страны!» (О. Высотская)

Воспитатель: «Московский Кремль, здесь работает наш Президент В.В.Путин и члены  Российского Правительства вместе с представителями рабочих, тружеников с/хозяйства (фермеров), учёных, всех трудящихся, чтоб подъитожить сделанное, наметить планы на развитие  будущего в нашей стране». (Показывается Герб Российского государства) Речь нашего Правительства слушает весь мир. Люди знают: если Москва говорит «нет» -значит не будет войны. Вот поэтому Москва – самый прекрасный город, потому что он несёт добро и помощь всем людям.

Воспитатель: «Кремлёвская стена. Рубиновые звёзды на пяти башнях Кремля. Спасская башня. Часы – самые точные»

«Лишь только солнышко встаёт, в окно лучами брызнет,

Нам всем свой голос подаёт любимая Отчизна.

Звонят куранты в этот час, и день приходит новый.

И через даль звучит для нас Москвы родное слово.

Мы словно видим пред собой Москву, порою ранней,

И над Кремлёвскою стеной кремлёвских звёзд сиянье.» (О. Высотская)

Также можно прочитать стихотворение «С папой я гулять люблю по Московскому Кремлю…»

Воспитатель: «Москва - река протекает через весь город».

«Москва – река» (Е. Егорова)

«Течёт Москва – река в Москву издалека,

И в неё глядится славная столица: башни и мосты, парки и сады,

Улицы широкие, здания высокие, купола Кремля и моя семья:

Мама, папа, я, брат и вы, друзья!»

Воспитатель показывает слайд или просто любые иллюстрации с изображением древних людей. Читается стихотворение В. Дробиз «Москва»

«Когда – то не было дорог, тропинок. Автострад…

Бродили люди кто где мог, вслепую, наугад!

Они сказать могли едва, что ты мне говоришь!

Они не знали, где Москва, не знали, где Париж!

Не выжить было одному, бродили тигры, львы….

И было это потому…что не было Москвы!

 Воспитатель показывает Красную площадь, фото Президента В.В. Путина и членов Правительства на Красной площади в день Парада.

Воспитатель: «Это наикрасивейшая площадь столицы, место разных торжественных встреч, парадов, демонстраций, митингов.

«Красная площадь» (И. Токмакова)

«На свете немало других площадей, героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей! Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит, маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой: Парижа, Варшавы, Алжира.

Давай же сегодня пройдёмся с тобой по стартовой площади мира.»

Физкультминутка: «Мы гуляли по Москве» 

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу). 

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки). 

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Повернуться лицом в круг).

Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой).

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх левую и правую руку) 

Ах, какая красота! (Поочерёдно - левую и правую руку). 

Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают по кругу).

Дальше мы идем гулять. (Поворачиваются лицом в круг). 

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку)

Исторический музей, (то левую, то правую руку). 

На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли.

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания). 

Домой пора нам возвратиться. 

Воспитатель далее показывает детям Большой театр, Университет на Ленинских горах, памятник А.С.Пушкину, Центральный стадион им. В.И.Ленина, метро, Останкинскую телевизионную башню – самую высокую в мире. Рассказывает про новые жилые районы. Про то, что с каждым годом Москва становится всё краше. Москву знают во всём мире. Наша Родина очень велика. Она протянулась с запада на Дальний восток и с юга до Крайнего Севера. В Москве также, как и по всей России живёт много разных народов: белорусы, грузины, татары, мордва, украинцы и другие (обращает внимание на плакат «Многонациональная Россия»).  Рассматривают изделия народных умельцев разных национальностей.  Далее воспитатель предлагает рассмотреть картины: «В заполярье», «Дети Севера» и другие иллюстрации про работу северных полярных станций, ледоколов и т.п. Наводящими вопросами привлекает детей к беседе по ним.

Воспитатель: «О Москве рассказывают на разных языках, поют самые красивые песни.»  Дети слушают песню Дунаевского «Моя Москва».

В конце беседы воспитатель обращает внимание на новые пазлы.

«Достопримечательности Москвы» Предлагает разделиться на 4-5 команд и поиграть: закрепить знания о самом главном городе нашей Родины.


Список литературы:

  1. Александрова, Ольга Анатольевна. Россия - родина моя / О.А.Александрова. - Москва: Ч.А.О. и К, 2005. - 10 с.: ил.
  2. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 288 c.
  3. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е.К. Ривина. - М.: АРКТИ, 2005. - 991c.
  4. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова и др. - М.: Учитель, 2007. - 208 c.

Список Интернет ресурсов

  1. https://живаяистория-россии.рф/doshkolnoe-obuchenie.html
  2. https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/
  3. https://urfu.ru/ru/about/units/pp1/detskii-sad-urfu/consult/patrioticheskoe-vospitanie/
  4. http://io.nios.ru/articles2/96/10/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom
  5. https://rodina-konkurs.ru/publication/proekty-po-patrioticeskomu-vospitaniu-doskolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)

закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...