Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata._podg._gr.2023.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 154»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы»
(Подготовительная группа)
Воспитатель:
Лукманова М. К.
г. Нижний Новгород
2023 учебный год.
Цель: создать условия для закрепления экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Игра «Назови одним словом».
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
2.Закрепить в памяти сказки и рассказы о природе, о животных и птицах; способствовать развитию смекалки, быстроты мышления.
3.Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
Развивающие:
1.Закрепить понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
2. Совершенствовать готовность детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
Воспитательные.
1.Воспитывать устойчивый интерес к природе, желание о ней заботиться.
2.Повышать уровень экологической воспитанности.
3. Крепче сплотить детский коллектив, развивать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы о животных, природе (Пришвин, Бианки, Сладков)
2.Рассматривание картин о природе.
3.Наблюдения в природе.
4.Заучивание стихотворений о природе.
5.Рассматриваие альбомов (птицы, животные, растения, альбома «Живая планета»)
Материал и оборудование: магнитофон, флешь с записью «Гимна эколят» для оформления музыкального фона:, панно с полосками для выставления очков командам, нагрудные знаки для членов команд – «солнышки» и «ромашки», очки по 10 штук (солнышки и ромашки (или жёлтые и белые кружки); выдержки из русских народных сказок и литературных произведений разных авторов для каждой команды ( у ведущего ); по 3 загадки для каждой команды; картинки - «животные» и « хвосты» к ним; 2стола + 2 комплекта элементов: дерево, солнце, домик, человечек, забор, кошка (собака) – для 2 – ой команды); 2 завуалированных картинки с изображением разных животных, птиц и других объектов природы; а мольберта + 2 листа бумаги А3 с нарисованными зигзагами и 2 набора цветных маркеров; солнышко на фланелеграфе и отдельно лучики к нему по количеству детей; большой мяч для м/п/игры; 3 корзины для сортировки мусора и «мусор»: пластик, бумага, бытовые отходы; призы участникам игры – маленькие игрушки (скульптурки домашних и диких животных, птиц, насекомых) на каждого.
Выставка поделок из бросового материала и рисунков по теме «Земля – наш общий дом»
Ход мероприятия:
Участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Ромашка».
Жюри: старший воспитатель, младший воспитатель, заведующий, родители.
Ведущий: воспитатель группы.
Воспитатель: Добрый день, ребята - эколята, жители прекрасной планеты Земля! Скоро у нас наступит праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды и Воздуха.
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен,
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек –
Земля, она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
В прошлом году вас посвятили в эколята (показывает эмблему). Кто такие эколята? Вот сегодня нам и предстоит узнать – какие вы защитники природы.
Воспитатель спрашивает детей: слышали ли они о КВН, как это расшифровывается? Ответы детей: клуб весёлых и находчивых.
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите поиграть в КВН?» Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Воспитатель обязательно должен поинтересоваться: почему того или иного ребёнка выбрали капитаном? При необходимости напоминает: капитаном должен быть только тот человек, который много знает, всегда внимателен и дисциплинирован, собран, умеет вовремя прийти на помощь, может быть примером для всей команды. Затем воспитатель представляет жюри. Жюри объясняет, что за каждое правильно выполненное задание команды будут получать очки в виде «солнышек» и «ромашек» Чья команда наберёт большее количество очков – окажется победительницей!
Конкурсы:
1 конкурс: «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Я слышала, что настоящие защитники природы знают все правила поведения в природе. А вы знаете заповеди эколят? (Да)
Ребенок 1:
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка.
Для дерева-деточка!
Ребенок 2:
Ты хотя еще ребенок,
Но ведь ты не поросенок,
На поляне не сори,
За собой все убери!
Ребенок 3:
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Ребенок 4:
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти:
Перед уходом затуши.
Ребенок 5:
Не рвите в лесу букеты.
Запомнить надо всем про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Ребенок 6:
Птичьих гнезд не разоряй!
И другим не позволяй!
Ребенок 7:
Не топчи грибы ногами, пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай. Несъедобный –оставляй!
Воспитатель: Молодцы, заповеди вы знаете. Правила поведения мы повторили и других ребят мы научили!
2 конкурс: «Разминка»
Задание № 1 для команды «Солнышко»: чтение выдержек (из русской народной сказки «Царевна лягушка», В. Сутеева «Кто сказал «мяу», русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказки «Дюймовочка»). Назвать рассказ, сказку.
Для команды «Ромашка»: чтение выдержек (из рассказа Л. Снегирёва «Пингвиний пляж», русской народной сказки «Гуси -лебеди», У. Диснея «Три поросёнка», рассказа М. Пришвина «Ёж» Назвать рассказ, сказку.
Задание № 2 – Игра «Назови одним словом»
«Солнышко»
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
«Ромашка»
1) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
2) Дождь, град, иней, туман – это… (явления природы).
3) Картофель, помидор, редис – это…(овощи
Задание № 3 – для обеих команд: «Завуалированные картинки»
Цель: найти и показать животных, птиц и другие объекты природы на картинке – плакате (для каждой команды свой плакат)
Динамическая пауза: п/и «Собери мусор»
Задание № 4 – загадки.
«Солнышко»:
1. «Зимой на земле лежал, весной в реку побежал» (Снег)
2.«Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко переделать в молоко» (Корова)
3.«Два братца через дорогу живут, а никогда не видятся» (Глаза)
«Ромашка»:
1.Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, а зовут меня… (Весна)
2.«Есть такой смешной зверёк: он - толстосум и толстощёк» (Хомяк)
3.Эти чудеса природы- любят теплую погоду,
Солнце, воздух и росу,и жужжащую осу.
Что за диво на поляне? Соберем подарок маме? (Цветы)
Воспитатель: Вспоминаем о том, что рвать цветы нельзя.
Нельзя их уносить с собой. Они быстро завянут и пропадут.
Возникает проблемная ситуация: а как же нам быть?
Посадить подаренные цветы на клумбу, чтобы было тоже красиво.
Предлагаю вам со мною поиграть: м/п/игра: «Летает, прыгает, бегает»
(с большим мячом)
3 конкурс: «Конкурс капитанов» «Составь картинку»
Цель: создать композицию из одного и того же набора элементов (дерево, солнце, домик, человек, забор, кошка (собака). Участники команд помогают капитанам.
«Где чей хвост?»
Цель: мысленно экспериментировать с образом
(дополнение частей тела – хвостов); формировать базовые понятия
«часть» и «целое»
5 конкурс: «Дорисуй изображение от данного зигзага (животное, птицу, насекомое, растение)
Обе команды выполняют задание одновременно. Выбирается по 3 человека от каждой команды.
6 конкурс: «Ситуации»
«Солнышко»
1.– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень
понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и
кричала. Как правильно поступить Алёше?
2. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении
остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте
нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель
сказала…Что сказала воспитатель?
«Ромашка»
1. – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два
мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём
к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её,
лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
2. – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что
некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят
конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи
не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
7 конкурс: «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу,
чтобы вы подарили эти лучики солнышку, и каждый из вас сказал, что
хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Заключительное слово ведущего: зачитывается совместно девиз:
«Мы за солнце, мы за небо. Мы за чистую планету!
Будем всё оберегать, охранять и защищать!»
Затем жюри подсчитывает очки, подводит итог: называет команду – победительницу.
Вручение памятных призов участникам игры под «Гимн эколят – молодых защитников природы»
Чтение стихотворения ребенком
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах, цветах - роса! (Ребенок 8)
Посещение детьми выставки «Земля – наш общий дом»
Гимн эколят – молодых защитников природы.
1 Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет.
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2 Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)
закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: «Круговорот воды в природе. Свойства воды» с детьми подготовительной к школе группы.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...