Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукманова Марина Константиновна

Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata._podg._gr.2023.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы»

(Подготовительная группа)

                                                                                          Воспитатель:

Лукманова М. К.

                                                     г. Нижний Новгород

2023 учебный год.


Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Игра «Назови одним словом».

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2.Закрепить в памяти сказки и рассказы о природе, о животных и птицах; способствовать развитию смекалки, быстроты мышления.

3.Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

Развивающие:

1.Закрепить понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2. Совершенствовать готовность детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Воспитательные.

1.Воспитывать устойчивый интерес к природе, желание о ней заботиться. 

 2.Повышать уровень экологической воспитанности.

3. Крепче сплотить детский коллектив, развивать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы о животных, природе (Пришвин, Бианки, Сладков)

2.Рассматривание картин о природе.

3.Наблюдения в природе.

4.Заучивание стихотворений о природе.

5.Рассматриваие альбомов (птицы, животные, растения, альбома «Живая планета»)

Материал и оборудование: магнитофон, флешь с записью  «Гимна эколят» для оформления музыкального фона:, панно с полосками для выставления очков командам, нагрудные знаки для членов команд – «солнышки» и «ромашки», очки по 10 штук (солнышки и ромашки (или жёлтые и белые кружки); выдержки из русских народных сказок и литературных произведений разных авторов для каждой команды ( у ведущего ); по 3 загадки для каждой команды; картинки  - «животные» и « хвосты» к ним; 2стола + 2 комплекта элементов: дерево, солнце, домик, человечек, забор, кошка (собака) – для 2 – ой команды); 2 завуалированных картинки с изображением разных животных, птиц и других объектов природы; а мольберта + 2 листа бумаги А3  с нарисованными зигзагами  и 2 набора цветных маркеров; солнышко на фланелеграфе и отдельно лучики к нему по количеству детей; большой мяч для м/п/игры; 3 корзины для сортировки мусора и «мусор»: пластик, бумага, бытовые отходы;  призы участникам игры – маленькие игрушки (скульптурки домашних и диких животных, птиц, насекомых) на каждого.

Выставка поделок из бросового материала и рисунков по теме «Земля – наш общий дом»

Ход мероприятия:

Участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Ромашка».

Жюри: старший воспитатель, младший воспитатель, заведующий, родители.

Ведущий: воспитатель группы.

Воспитатель: Добрый день, ребята - эколята, жители прекрасной планеты Земля! Скоро у   нас наступит праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды и Воздуха.

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен,

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек –

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

В прошлом году вас посвятили в эколята (показывает эмблему). Кто такие эколята? Вот сегодня нам и предстоит узнать – какие вы защитники природы.

Воспитатель спрашивает детей: слышали ли они о КВН, как это расшифровывается? Ответы детей: клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите поиграть в КВН?» Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. Воспитатель обязательно должен поинтересоваться: почему того или иного ребёнка выбрали капитаном? При необходимости напоминает: капитаном должен быть только тот человек, который много знает, всегда внимателен и дисциплинирован, собран, умеет вовремя прийти на помощь, может быть примером для всей команды. Затем воспитатель представляет жюри. Жюри объясняет, что за каждое правильно выполненное задание команды будут получать очки в виде «солнышек» и «ромашек» Чья команда наберёт большее количество очков – окажется победительницей!

Конкурсы:

1 конкурс: «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Я слышала, что настоящие защитники природы знают все правила поведения в природе. А вы знаете заповеди эколят? (Да)

Ребенок 1:

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка.

Для дерева-деточка!

Ребенок 2:

Ты хотя еще ребенок,

Но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори,

За собой все убери!

Ребенок 3:

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Ребенок 4:

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти:

Перед уходом затуши.

Ребенок 5:

Не рвите в лесу букеты.

Запомнить надо всем про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Ребенок 6:

Птичьих гнезд не разоряй!

И другим не позволяй!

Ребенок 7:

Не топчи грибы ногами, пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай. Несъедобный –оставляй!

Воспитатель: Молодцы, заповеди вы знаете. Правила поведения мы повторили и других ребят мы научили!

2 конкурс: «Разминка»

Задание № 1 для команды «Солнышко»: чтение выдержек (из русской народной сказки «Царевна лягушка», В. Сутеева «Кто сказал «мяу», русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказки «Дюймовочка»). Назвать рассказ, сказку.

Для команды «Ромашка»: чтение выдержек (из рассказа Л. Снегирёва «Пингвиний пляж», русской народной сказки «Гуси -лебеди», У. Диснея «Три поросёнка», рассказа М. Пришвина «Ёж» Назвать рассказ, сказку.

Задание № 2 – Игра «Назови одним словом»

«Солнышко»

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

«Ромашка»

1) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

2) Дождь, град, иней, туман – это… (явления природы).

3) Картофель, помидор, редис – это…(овощи

Задание № 3 – для обеих команд: «Завуалированные картинки»

Цель: найти и показать животных, птиц и другие объекты природы на картинке – плакате (для каждой команды свой плакат)

Динамическая пауза: п/и «Собери мусор»

Задание № 4 – загадки.

«Солнышко»:

1. «Зимой на земле лежал, весной в реку побежал» (Снег)

2.«Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко» (Корова)

3.«Два братца через дорогу живут, а никогда не видятся» (Глаза)

«Ромашка»:

1.Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня… (Весна)

2.«Есть такой смешной зверёк: он - толстосум и толстощёк» (Хомяк)

3.Эти чудеса природы- любят теплую погоду,

Солнце, воздух и росу,и жужжащую осу.

Что за диво на поляне? Соберем подарок маме? (Цветы)

Воспитатель: Вспоминаем о том, что рвать цветы нельзя.

Нельзя их уносить с собой. Они быстро завянут и пропадут.

Возникает проблемная ситуация: а как же нам быть?

Посадить подаренные цветы на клумбу, чтобы было тоже красиво.

Предлагаю вам со мною поиграть: м/п/игра: «Летает, прыгает, бегает»

(с большим мячом)

3 конкурс: «Конкурс капитанов» «Составь картинку» 

 Цель: создать композицию из одного и того же набора элементов (дерево, солнце, домик, человек, забор, кошка (собака). Участники команд помогают капитанам.

«Где чей хвост?»

Цель: мысленно экспериментировать с образом

(дополнение частей тела – хвостов); формировать базовые понятия

«часть» и «целое»

5 конкурс: «Дорисуй изображение от данного зигзага (животное, птицу, насекомое, растение)

Обе команды выполняют задание одновременно. Выбирается по 3 человека от каждой команды.

6 конкурс: «Ситуации»

«Солнышко»

1.– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и

кричала. Как правильно поступить Алёше?

2. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

«Ромашка»

1. – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два

мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём

к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её,

лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

2. – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что

некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят

конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи

не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

7 конкурс: «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу,

чтобы вы подарили эти лучики солнышку, и каждый из вас сказал, что

хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Заключительное слово ведущего: зачитывается совместно девиз:

«Мы за солнце, мы за небо. Мы за чистую планету!

Будем всё оберегать, охранять и защищать!»

Затем жюри подсчитывает очки, подводит итог: называет команду – победительницу.

Вручение памятных призов участникам игры под «Гимн эколят – молодых защитников природы»

 

Чтение стихотворения ребенком  

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах, цветах - роса! (Ребенок 8)

Посещение детьми выставки «Земля – наш общий дом»

Гимн эколят – молодых защитников природы.

1 Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.  

Красотой Природа нас пленяет.

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!  

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!  

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

2 Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)

закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...