Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукманова Марина Константиновна

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить правила хорошего тона во время беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД »

( Подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

Лукманова М. К.

г. Нижний Новгород

2018 год

Тема: « Беседа о транспорте, о работе инспектора ГИБДД »

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить правила хорошего тона во время беседы.

Материал: сюжетная  картинка из серии « Правила дорожного движения », на которой изображена работа регулировщика; предметные картинки из серии  «Транспорт »: самолёт, поезд, автобус, грузовая машина, легковая машина, милицейский транспорт, метро.

Ход беседы:

1.Воспитатель: « Сегодня, ребята, мы с вами будем беседовать, общаться. Давайте вспомним некоторые правила « Школы этикета» во время беседы» Ответы детей: некрасиво перебивать взрослого и товарищей , нужно дослушать ответ до конца, даже если он неправильный, и только потом исправить его или дополнить; быть внимательным друг к другу: самому не отвлекаться и не мешать товарищу слушать; не выкрикивать, давать ответ вовремя – когда спрашивают.

Воспитатель: « Молодцы, ребята!»

2. Предлагает послушать стихотворение:

 « И в дождь, и в снег, в грозу и бурю,

Я на улице дежурю, мчаться тысячи машин:

«Волга», « Нива», « Лимузин»

Если руку подниму – нет проезда никому!»

- О ком идёт речь в этом стихотворении? Дети: о регулировщике, инспекторе дорожного движения.

- Ребята, докажите, что профессия регулировщика дорожного движения очень важна. Ответы детей: транспорт остановился бы, появился бы беспорядок на дорогах и улицах города и т. п.

- Значит, регулировщик управляет транспортом. Давайте поговорим: как и на чём мы добираемся до детского сада. Я сегодня приехала на трамвае: села на остановке « Двигатель революции», проехала остановку « Детский мир» и вышла на остановке « Заречная» - А как вы добирались до детского сада? Ответы детей.

3.Воспитатель: «Значит, троллейбус, автобус, Легковая машина, такси и т.д. – всё это транспорт. Для чего же нужен транспорт?» Дети: трамвай, автобус, троллейбус, такси – перевозят людей, пассажиров. Это пассажирский транспорт.

- Как вы думаете, дети, на чём в детский сад привозят молоко, хлеб, другие продукты питания? Дети: на грузовой машине.

- А зачем нужна « Скорая помощь»? Пожарная машина? Милицейская машина? Аварийная машина? Ответы детей.

- Как называется  такой транспорт? ( Специальный)

- Какой транспорт « спрятан » под землёй? Дети: метро.

- Ребята, мне нравится этот транспорт. Чем он удобен? Ответы детей: быстрый, на нём можно ездить в любую погоду без задержек, комфортный.

4. Воспитатель: « Мы с вами поговорили почти о всех видах транспорта. Какие виды транспорта мы ещё не назвали? ( Водный, воздушный.) Попросить детей привести примеры, его значимость, необходимость.

- Давайте сделаем вывод: можно ли в современной жизни обойтись без транспорта? Убедите меня в этом. Ответы детей.

- Дети, давайте подумаем, что было бы, если бы не было транспорта? Ответы детей.

5. Воспитатель: « Назовите слова, которыми можно назвать транспорт. Какой он?

- Мы быстро добираемся –  быстрый

- Возит пассажиров –  пассажирский

- Везёт на земле –  наземный

- Везёт под землёй –  подземный

- Перевозит с большой скоростью –  скоростной

- Перевозит грузы –  грузовой

- Кто ещё меня дополнит? Ответы детей: служебный, маршрутный, воздушный и т. д.

Воспитатель: « Молодцы, ребята, сегодня вы показали не только хорошие знания о транспорте, но и высокую культуру поведения: были выдержанны, взаимно вежливы, внимательны к моим вопросам, вовремя давали нужные ответы. Я думаю, что с такими приятными и умными мальчиками и девочками любой захочет дружить »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Экологический КВН». ( Подготовительная группа)

закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку).Показать посредством интеллектуально / соревновательной деятельности, что домашние ж...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Беседа о Москве - столице нашей Родины»(Подготовительная группа)Цель: дать представле...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...