Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Ø развивать у детей фонематический слух

Ø развивать мелкую моторику рук

Ø тренировать дыхание, активизировать словарь

Ø воспитывать нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 по теме: « Спасение волшебного цветка»

 Программное содержание:

  • развивать у детей фонематический слух
  • развивать мелкую моторику рук
  • тренировать дыхание, активизировать словарь
  • воспитывать нравственные качества.

           

                                      ход занятия

                Солнце рано встает,

                 и заниматься нас зовёт.....

На улице зима, а пчёлы и зимой трудятся. Они живут в своих домиках у них свои дела и заботы.

А сегодня я узнала, что в пчелиной семье случилась беда. А бабушка пчела прислала нам звуковое письмо.

«З-з-з-з-здравствуйте ребята. У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и сорвал лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира и нектара радости для пчёл, детей и теперь све пчёлки без него погибнут, а дети будут невесёлыми. Я, бабушка пчела очень прошу вас помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его.»

Воспитатель:  Да и правда в пчелиной семье случилась беда. пропали лепестки от волшебного цветка. Что пчёлы будут дела без него?

А вы, хотите помочь пчёлам в беде? Тогда нам нужно отправляться в путешествие на поиски лепестков от волшебного цветка. Я, думаю что все мы вместе, дружно справимся с трудностями и спасём волшебный цветок. Ну, что, отправляемся в путь!

Ребята , а вот и волшебный цветок. Остался последний лепесток- какого он цвета? Срочно надо его спасать!

 

Шли мы. Шли и на полянку мы пришли!

-что растет на полянке?

-какие цветы вы знаете?

Красивые цветы наверно они хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.

Я, покажу как правильно это сделать  (делаю глубокий вдох а выдыхая произношу: «Ах, как чудно они пахнут»

Давайте поиграем с цветами:   Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Головой качают тихо засыпают.

Ребята, под цветами спрятался лепесток от волшебного цветка.

Мы его возьмём и приложим к цветку.

Воспитатель: А это кто под кустиком сидит и как осиновый листик дрожит?-заяц. Зайка держит в лапах лепесток от волшебного цветка. Зайка не отдаст нам лепесток пока не выполним его задание:

  • назови слова в которых живет звук «З»?
  • игра «Скажи какой» ( короткий хвост- короткохвостый и т.д.)

Воспитатель: Шли. шли и к избушке мы пришли. А в этой избушке живет Баба-Яга. А на подоконнике лежит лепесток от волшебного цветка. Сейчас я его возьму.

Голос Бабы-Яги: «-Ага, за лепестком пришли? Я вам его не отдам»

Дети и воспитатель: Баба-Яга, миленькая  отдай нам лепесток, он нам так нужен!

Баба-Яга: просто так я, вам его не отдам, отгадайте мои загадки ( загадки по выбору воспитателя)

Воспитатель: Ну вот ещё один лепесток нашли.  - какого он цвета?  Приложим лепесток к цветку.

А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, а потом продолжим наше путешествие.  Физминутка:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужали. Полетали

От усталости упали.

Шли, шли и к домику пришли мы.

  • а кто  в этом домике живет?

Ребята, в его паутине запутался лепесток от волшебного цветка. Я, попрошу отдать паучка лепесток: -Паучок, паучок не отдашь ли нам лепесток?

А давайте для паучка сделаем подарки своими руками. Будем лепить из соленого теста чашечки ( воспитатель показывает как нужно это делать)

Дети выполняют после объяснения.

Подарим паучку свои работы, а он отдаст нам лепесток.

-какого цвета последний лепесток?

Цветок спасли он ожил. И снова будет давать пчелиный  эликсир и нектар радости для детей. Волшебный цветок мы передадим бабушке пчеле. Она вам говорит большое спасибо. И для вас приготовила угощение.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- развивать умение детей  называть приметы осени;- изменения в природе;- закрепить  знания о диких...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Экспериментирование с водой по определению ее свойств....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"

Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, фо...