Конспект занятия по окр. миру «Как звери готовятся к зиме» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Легченко Надежда Владимировна

Конспект   занятия по окр. миру

«Как звери готовятся к зиме»

в старшей  группе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по окр. миру

«Как звери готовятся к зиме»

в старшей  группе  

 

Программное содержание.

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных в лесу,  о том, как звери готовятся к зиме. Закрепить с детьми понятия о заповеднике, егере.

2. Развивать связную речь детей, умение подбирать к прилагательным подходящие по смыслу слова, творческое воображение, наблюдательность.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Материал к занятию.

 

Письмо, шишки с загадками, картинки с изображением

диких животных, листы-задания на каждого ребенка:

«Кто где живет?», «Преврати фигуру в какое-либо животное», карандаши,  атрибуты оформления зимнего леса.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями, показывает письмо, говорит:

«Кто-то бросил к нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо,

Может это, воробьишко,

Пролетая, обронил.

Может кто письмо, как мышку

На окошко заманил?»

Интересно, от кого же оно, ребята, вы хотите узнать? Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Приглашаем вас к нам в гости».

Ребята, письмо никто не подписал, вместо подписи нарисована шишка, кто же это может быть?

Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть и шишки найдутся в нашей группе, не только письмо».

Дети находят шишки в них записки с загадками.

Воспитатель: - «Дети шишки не простые, они с сюрпризом загадкой, слушайте внимательно, будем отгадывать».

1 – «Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

 

2 – «Весь в колючках, ворчит, как злючка,

чуть испугается,  в клубок свивается». (Еж)

3 – «Серовато, зубовато,  по полям рыщет,

телят да ягнят ищет»  (Волк)

4 – «Угадайте, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору».  (Заяц)

5 – «Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее ………..»    ( Лиса)

6 – «Юркий, маленький зверек

По деревьям, прыг да скок».                     (Белка)

Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Шишка за шишкой, мы и не заметили, как оказались в зимнем лесу. Только что-то нас никто не встречает, а вы догадались, кто нас пригласил в зимний лес? (ответы детей). Ребята, посмотрите на деревьях висят картинки  с изображением этих зверей. Дети, как их всех можно назвать?

Дети – Дикие животные.

Воспитатель – А почему, ребята, их называют дикими животными?

Дети – Потому что они живут в лесу,  сами добывают себе еду, строят жилище, растят своих детенышей, заботятся о них.

Воспитатель – Правильно, ребята.  Давайте вспомним и расскажем ,как готовятся к зиме и зимуют дикие животные. (Подзывает к себе детей, у которых в руках изображение медведя и ежа)

-Дети, как готовятся к зиме медведь и еж?  (Усиленно питаются, откладывают жир, устраивают место для проведения зимы)

-  Как они проводят зиму?  (Они спят до весны:  медведь в берлоге, а еж,  устаивается под корягой в ямке, в постельке из листвы и травы.)

Ребята, вспомните, какой еще зверек спит всю зиму?  (Барсук)

- Дети, а чем белка и заяц похожи в подготовке  к зиме?  (Меняют окраску меха). А чем, заяц и белка отличаются в подготовке к зиме? ( Белка делает запасы на зиму, а заяц нет, белка зимует в дупле, а у зайца нет никакого жилья, он ночует под кустиком).

Воспитатель: - Ребята, а лиса и волк как готовятся к зиме? Почему? (Волк и лиса не делают запасов на зиму, они всю зиму проводят в охоте на зайцев, мышей и другую добычу)

Воспитатель: - Дети, а какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы ответите на мой вопрос.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко. (Лось)

-Дети, почему лосю трудно зимой? ( Мало корма для животного)

-Правильно, ребята.  Скажите, пожалуйста, как называется место, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы, где помогают морозной зимой выжить, прокормиться? ( Заповедник)

-Молодцы, а как называют человека, который помогает этим зверям? ( Егерь).

Мы с вами тоже помогаем зимовать птицам, которые прилетают к нам зимой на участок.  Что мы для этого делаем? ( Развешиваем кормушки, насыпаем корм.)

-Молодцы, ребята. Давайте  поиграем в игру – «Закончи предложение», в котором мы с вами будем подбирать подходящие по смыслу слова.

«Большой, неуклюжий, как ………  ( Медведь)

«Длинноухий, быстроногий, как …...  (Заяц)

«Красивая, хитрая, как …….  (Лиса)

«Зубастый, голодный, как …..  (Волк)

«Колючий, маленький, как ……..  (Еж)

«Маленькая, ловкая, как …..  (Белка)

Воспитатель: - Давайте, ребята, немного отдохнем.

Нам лениться не годится, помните, ребятки.

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

А лисята, как проснутся, очень любят потянуться.

Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а  мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Раз присядка, два прыжок и опять присядка.

А потом опять прыжок – заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет,  птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки это - птичкина зарядка.

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем за столы и поиграем в игру: «Кто где живет»  

В этом задании нужно соединить зверька линией с его жилищем.

Фоном выполнения творческой работы звучит песня: «В лесу родилась елочка».

Воспитатель – (Собирая работы) Дети, где сегодня мы с вами побывали, что узнали?

Мы в природе побывали

О ней много мы узнали

А  теперь расскажем вам

Что увидели мы там.

Под корягой в буреломе

Спит медведь в уютном доме,

Положил он лапу в рот

И как маленький сосет

Белка спряталась в дупло,

В нем и сухо и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съешь и за год.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода, кора.

Старый лис устроил норку

А под листьями лежат

Два неопытных ежа.

Воспитатель – Молодцы, ребята. Давайте мы оставим наши рисунки в подарок нашим лесным друзьям, прикрепив их на веточках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"

Составление рассказов по прочитанному произведению...

конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям....

конспект занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия по познавательному развитию "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия для старших дошкольников "Как звери готовятся к зиме?"

Материал помогает закрепить знания детей о дикой природе, о том, как дикие животные умеют присосабливаться к зимним условиям в лесу....