Конспект НОД " Комнатное растение -Фиалка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему


Данная НОД  направлена на обобщение знаний детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними , а также на развитие диалогической речи детей и дальнейшее совершенствоание  изобразительных навыков  и умений.  В качестве игровых персонажей  используются смешарики

( Крош и Нюша), дети всегда готовы помочь уже знакомым героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» ( средняя группа)

Тема "Комнатное растение  Фиалка"

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Задачи

формировать представление о комнатном растении.

Развивать умение видеть особенности строения, знакомить с условиями содержания, особенностях ухода за ним

Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

 Интеграция областей

Речевое развитие

Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль ).

Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Художественно -эстетическое развитие

 Развитие умения и навыков  работы  кистью и гуашью, получение   таких красок как розовая, голубая
Предварительная работа.

Беседа с детьми о комнатном растении -  фиалка. Рассматривание разных комнатных фиалок, рассматривание фотографий , дидактическая игра комнатные растения

Материалы для занятия:

Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, лист с наклеенным  шаблоном горшка

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Телеграмма от   смешарика  Кроша «Здравствуйте, дети! Пишет вам Крош. Я хочу сделать Нюше хороший подарок и развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель: Как же нам помочь Крошу? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалку  (Внести горшок с цветущей фиалкой).

Вы узнали это растение?

Дети: Да! Это фиалка.

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые, голубые Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть  другого цвета цветки. (показ картинок)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

- Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, большие.пушистые

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие. 

Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

-Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Итак, как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)

 Воспитатель:  Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим , чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.  

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного  поиграем Физминутка:

Подвижная игра «На окне в горшочках»

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала разрисовываем  горшочек, приклеенный шаблон горшка ,а  потом куст из листьев и сверху несколько цветов, примакиванием ( прикладываем кисть  к листу  бумаги)

Воспитатель  уточняет цвет краски  для цветов ( на палитре  смешивает краски , получая голубой, розовый)

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы!  Нюше понравятся наши цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

Конспект НОД "Комнатное растение фиалка"

В данной образовательной деятельности происходит закрепление знаний детей о комнатных растениях через применение нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД Комнатные растения. "Фиалка"

Расширять представления детей о комнатных растениях.Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы)....

Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»

Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»...