Конспект НОД "Комнатное растение фиалка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В данной образовательной деятельности происходит закрепление знаний детей о комнатных растениях через применение нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Комнатное растение фиалка».
(нетрадиционная техника рисования, подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях; совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.
Ход НОД:
В.: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (комнатные цветы)
В.: ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.
В.: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: потому что растут и цветут эти растения в помещении.
В.: а у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)
В.: у нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
В.: живые ли комнатные растения? Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
В.: ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: отстоянной, комнатной температуры.
В.: растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Цветы замирают, когда к ним подходит человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
В.: (показывает иллюстрацию) ребята, существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно. Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
В.: Каким цветом обведены белые цветы? (синим)
В.: я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». А в чём у нас растут цветы?
Дети: в горшочке.
В.: правильно, что больше горшок или наше растение? (растение)
В.: то есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
В.: с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
В.: берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
В.: как получить яркий цвет? (нужно использовать меньше воды, больше краски)
В.: стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа: (дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог:
В.: какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
В.: какой цветок мы сегодня нарисовали? (фиалка)
В.: а ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется? (оттиск смятой бумагой)
В.: да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки!
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"
Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
в старшей группе...