КОНСПЕКТ "Комнатное растение фиалка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антонова Татьяна Васильевна

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnoe_rastenie_fialka.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществление деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном»

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие. Рисование» в старшей группе

на тему «Комнатное растение фиалка»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                               

                                                                                                   Антонова Т. В.

                                          Новочебоксарск  2022

 Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка». Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Программные задачи:

     1. Образовательные задачи:   

- расширять представления детей о комнатных растениях;

- узнания о лекарственных свойствах комнатных растений;

     - закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами;

     - совершенствовать умение правильно держать кисть.

    2. Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать чувство цвета и композиции.

    3. Воспитательные задачи:

     -воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа: дидактические игры: «Соберем цветы в корзинки»,», «Сложи по цвету», «Разложи правильно».

Материалы и оборудование: 

Альбомный лист А-4,кисти белка№1,№5, гуашь, простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Литература:

1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя дет. сада  / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва : Просвещение, 1991.

2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / И. А. Лыкова. – Москва : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007. – 144 с.

Образовательные  результаты:

- умеет делить пластилин на необходимое количество частей;

- выделяет основные части изображаемого объекта.

Словарная работа: комнатные растения, Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Методы и приёмы: 

Вводная: беседа с детьми, отгадывание загадок.

Основная: беседа о комнатных растениях, физкультминутка «На лугу растут цветы», объяснение последовательности выполнения рисунка, самостоятельная деятельность детей.

   Заключительная: рефлексия.

   

 ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

ДетиКомнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова. Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

-О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная) Рассмотрим их внимательно. Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные листья.

5. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

Воспитатель: Разукрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)

 Рефлексия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали?

Дети: Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.

У вас замечательные получились фиалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

«Комнатные растения «Фиалка»

Конспект  НОД с  использованием моделирования  по пересказудля старшей группыТема : «Комнатные растения «Фиалка»...