«Комнатные растения «Фиалка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект  НОД с  использованием моделирования  по пересказудля старшей группы

Тема : «Комнатные растения «Фиалка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_3.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

с  использованием моделирования

 по пересказу

для старшей группы

Тема : «Комнатные растения «Фиалка»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Пересказ с использованием  моделей

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
  2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  3. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы).

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Развивать умение пересказывать рассказ .

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы

Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

                                       

                                            Ход деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

  • Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно  ухаживать за комнатными растениями?  

 Дети:  их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения ?

Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь,  раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит  ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

 -О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют  анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой.  Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Рассмотрим их внимательно .

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Дети: Синим.

Воспитатель: Я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.

 

Объяснение последовательности пересказа.

  1. Составление планаРАССКАЗА НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»:
  • Знак вопроса. (Название растения.)
  • Цвет. (Какого оно цвета?)
  • Части. (Назови его части.)
  • Солнце, лейка. (Необходимость света и воды.)
  • Горшок, лопатка. (Необходимость рыхления почвы.)
  • Дом. (Какие растения есть у тебя дома?)

  1. Разбор модели рассказа:

  1. Образец пересказа воспитателем. Примерный образец пересказа  по таблице:

ФИАЛКА

Я расскажу о замечательном растении — фиалке. Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. У растения есть листья, стебель, корень, цветы.

Это тенелюбивое растение, его необходимо часто поливать, рыхлить почву в цветочном горшке. У нас дома много разных комнатных растений: сингония, юкка, драцена, пальма и несколько кактусов.

  1. Рассказы детей
  2. Итог:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?

Дети: Фиалка.

У вас получились замечательные рассказы.

Всем спасибо до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...